Как создать формулу в Excel, основные принципы
Как создать формулу в Excel, как правильно использовать, как применить для большого диапазона данных. На все эти вопросы вы найдёте ответы в данной статье.
Что такое формула в Excel
Здравствуйте друзья и коллеги! Продолжая тему по работе в табличном процессоре Excel, сегодня разберёмся, что такое формула в Excel, как распространить формулу на целый столбец или строку.
В своей статье «Как сделать таблицу в Excel, основные правила», я дал алгоритм создания стандартной таблицы в этом приложении. Если вы новичок и не умеете делать таблицы в Экселе, обязательно начните свою работу с этой статьи. Весь смысл данной программы в автоматизации обработки большого потока данных.
Для этого в Экселе есть такое понятие, как формула. Чтобы Эксель «понял», что набор символов, который вводится в ячейку, это формула, нужно ввод начинать со знака равно.
После нажатия клавиши Enter в ячейки отобразится ответ. Для редактирования формулы необходимо выделить ячейку и дважды по ней щёлкнуть левой кнопкой мыши или нажать функциональную клавишу F2.
к оглавлению ↑Как создать формулу в Excel, основные правила
Итак, как создать формулу в Excel правильно.
Любой набор символов, который начинается со знака равно, программа воспринимает, как формулу. Это значит, что Эксель будет пытаться считать. Поэтому в качестве аргумента в формуле нельзя использовать текстовый формат данных.
В качестве аргументов в формуле могут быть использованы числовые константы, функции, ссылки на ячейки. Причём в этих ячейках также не должны находится данные в текстовом формате.
Допускаются в формуле такие форматы, как общий, числовой, дата, время, финансовый, денежный, процентный, дробный, экспоненциальный.
Причём формат устанавливается не для данных, а для ячейки. То есть выделяем ячейку, затем вызываем окно Формат ячеек, вкладка Число, и устанавливаем нужный формат.
Нажимаем ОК.
Если формула выдаёт ошибку, значит в какой – то ячейке, на которую есть ссылка в формуле, стоит не тот формат.
Как же применить формулу к целому столбцу данных. Например, у нас такая задача – найти сумму значений двух столбцов.
Можно, конечно, устанавливать курсор в каждую ячейку и вводить формулу. Но зачем тогда Эксель. Это удобнее делать на калькуляторе.
В Excel есть такое понятие, как распространение формулы. Вам достаточно ввести формулу в одну ячейку и протянуть вниз по нужному количеству строк. Здесь важно «поймать» чёрный крестик в правом нижнем углу ячейки, в которой находится формула, нажать левую кнопку мыши, и не отпуская её, протянуть до нужной ячейки.
В формуле ссылки автоматически поменяются на нужные адреса.
Таким образом, можно выполнять различные вычислительные операции на любом большом диапазоне данных. Причём, если вы поменяете значения в ячейках, на которые есть ссылка в формуле, результат автоматически будет пересчитан.
Если вам нужно, чтобы в формуле какая – то ссылка была зафиксирована, то есть адрес ячейки не менялся при распространении и копировании, нужно перед именем столбца и номером строки в адресе поставить знак доллара — $F$2. Это так называемые абсолютные ссылки. Можно зафиксировать только столбец или только строку, поставив знак доллара в нужном месте.
к оглавлению ↑Работа с формулами и функциями в Excel
Как составить формулу в Excel, используя встроенные функции. Таких функций более четырёхсот. Это и математические, и логические, и финансовые и многие другие. Вызвать нужную функцию можно перейдя на вкладку Формулы основного меню программы или нажать кнопку с изображением функции.
Как работать с функциями. Например, нам нужно найти сумму элементов столбца. Алгоритм следующий: выделяем ячейку, где будет находиться сумма, затем нажимаем флажок возле значка Автосумма и выбираем функцию Сумма. Функция сама предложит вам диапазон суммирования. Вы можете согласиться и нажать Enter или выделить левой кнопкой мыши тот, который нужен вам.
Это первый способ.
Второй способ работы с функциями. Вы находите в основном меню на вкладке Формулы нужный тип функций, например, статистические, а затем вызываете конкретную функцию.
У вас появится диалоговое окно соответствующей функции для ввода аргументов или диапазона. Это уже зависит от конкретной функции.
Диапазон можно указать мышкой, выделив нужную область. Можно просто написать адреса ячеек через двоеточие.
Как работать с таким диалоговым окном индивидуально для каждой функции, но принцип один и тот же: выделяем ячейку, куда нужно разместить результат, вызываем нужную функцию, указываем аргументы и нажимаем ОК.
Важно! Когда вы составляете формулу, используя функцию, знак равно ставить не нужно, он ставиться по умолчанию.
к оглавлению ↑Заключение
Для тех, кто занимается бизнесом, неважно каким, оффлайн или заработком через Интернет, нужны программы для учёта и анализа. И Excel, безусловна, одна из лучших. Я думаю, что даже новичкам стало понятно, что такое формулы и функции, как создать формулу в Excel, как её применять и редактировать. Думаю, что эта информация будет интересна и полезна всем моим читателям.
С уважением, Иван Кунпан.
Иван, добрый день! Вот я одна из тех, кому: как создать формулу в Excel, как её применять и редактировать — это как китайская грамота. Я в этой программе абсолютно не ориентируюсь. Как -то так прошло, что мне она не понадобилась. Но всегда хотелось разобраться, но руки так и не дошли до неё. Теперь буду знать, где я смогу получить достоверную информацию об её использовании. С уважением, Анна.
Программа Excel нужна не всем людям, согласен! Но часто бывает так, что без нее не обойтись.Например, я использую ее для подбора семантического ядра для сайта, для подбора ключей для статей. Сейчас веду учет продвижения статей в Поиске Яндекса — очень удобно, наглядно.