Warning: Undefined array key "HTTPS" in /home/host1327411/biz-iskun.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/wpHideLinksPro/HideLinksPro.php on line 282
Определение целевой аудитории. Блог Ивана Кунпана

Определение целевой аудитории

                                                                                                         

Здравствуйте друзья! Определение целевой аудитории, это важнейшее мероприятие для продаж. В данной статье мы рассмотрим порядок составления аватара идеального клиента и использования его для определения целевой аудитории в партнерском маркетинге.

Аватар клиента и заработок на партнерках

целевая_аудиторияНовички, которые делают попытки начать зарабатывать на партнерских программах, часто недооценивают свою целевую аудиторию. Определение целевой аудитории важный процесс для удачных продаж. В результате заработок на партнерках либо отсутствует, либо он очень маленький. В данной статье попытаемся разобрать один важный вопрос для заработка на партнерках – вопрос определения целевой аудитории, что она собой представляет и где её взять? Что такое аватар клиента  как его использовать для привлечения целевой аудитории?

Конечно, этот вопрос обширный, но важную его часть рассмотрим в этой статье. Использование аватара идеального клиента поможет новичкам, которые начали зарабатывать на партнерских программах в определении целевой аудитории.

Будем считать, что работа в партнерском маркетинге, это работа, связанная с продажами, по сути, оно так и есть. Значит для продвижения (продажи) партнерского продукта надо привлечь целевую аудиторию. По определению маркетологов, целевая аудитория, это группа людей, которую объединяют покупаемые товары или услуги. К числу целевой аудитории маркетологи относят покупателей, потенциальных покупателей, а также людей, которые могут повлиять на покупку товара другими людьми.

Если сказать просто, то для успешного заработка в партнерском маркетинге для каждой партнерской программы нужно выполнить определение целевой аудитории. Например, Вы продвигаете партнерскую программу женской косметики, значит, целевая аудитория, по данной партнерке, будут женщины и то определенного возраста. Если Вы продвигаете рыболовные снасти – основная целевая аудитория будет представлена мужчинами.

Итак, для успешного продвижения конкретной партнерской программы надо найти и определить свою целевую аудиторию. Это можно сделать через создание аватара идеального клиента, который характеризует целевую аудиторию.

Аватар клиента это собирательный образ идеального клиента для определенного (каждого) проекта, с которым предстоит работать. Представим себе целевую аудиторию в несколько тысяч человек, из них надо выбрать самый яркий образ, тот образ, который идеально подходит для покупки Вашего товара. Вы должны сами побывать в образе идеального клиента и прочувствовать все изнутри – его возраст, пол, его мысли и чувства, страхи и фантазии, планы на будущее,  семейное положение, представить его внешность и т.д. Попробуйте поставить себя на место Вашего будущего клиента.

Итак, для создания аватара идеального клиента могу порекомендовать подготовить ответы на следующие вопросы:

  • как зовут Вашего клиента;
  • пол;
  • точный возраст клиента;
  • место проживания;
  • женат или замужем Ваш клиент;
  • кем является муж (жена) Вашего клиента;
  • есть дети или нет, если есть, то сколько, как их зовут;
  • что думает супруг (супруга) о покупаемом товаре;
  • какие у него отношения с детьми;
  • как одевается Ваш идеальный клиент;
  • кем он работает, какой у него уровень дохода, на что живет семья клиента;
  • какая самая большая неудовлетворенность клиента;
  • что его больше всего раздражает;
  • какие мысли мешают спать по ночам;
  • чего больше всего боится Ваш клиент, какие есть угрозы;
  • что больше всего хотел бы в своей жизни Ваш клиент, какие у него мечты и фантазии.

Это примерный перечень вопросов, на которые надо ответить для определения Вашей целевой аудитории. Конечно, Вы можете увеличить количество вопросов, ответов, изменить их. Чем подробнее будет описание, тем лучше, тем легче будет искать целевую аудиторию. При создании аватара должны быть прописаны боли и проблемы клиента, они могут отражать их из различных областей, но игнорировать их нельзя.

Если у Вас уже были переходы по партнерским ссылкам и были продажи, то Вы можете провести анализ Ваших покупателей. Часть данных у Вас уже будет, а недостающие данные можно взять, например, из соцсетей – там человек пишет о себе почти всё.

Зная аватар своего идеального клиента упрощается определение целевой аудитории, можно выбирать те рекламные площадки, где находится подходящая целевая аудитория. Например, в соцсети ВКонтакте Вы можете разместить рекламное объявление через биржу Sociate (об этом писалось в статье «Реклама Вконтакте через биржу Sociate«). Перед покупкой рекламы, можно посмотреть аудиторию любой группы – пол, возраст, место проживания, интересы, активность и т.д. Аватар клиента пригодится и для покупки рекламы в чужих рассылках, размещения ссылок на чужих сайтах.

При составлении писем своим клиентам надо обязательно учитывать составленный ранее аватар идеального клиента. Пишите письмо так, как Вы пишите его своему хорошему знакомому, поделитесь болями и проблемами, укажите также ценности приобретаемого продукта. Надо указать несколько проблем клиента и дать исчерпывающие ответы на все указанные проблемы.

Как правило, продвигаемые партнерские программы различаются по тематикам, а значит и целевая аудитория у них будет различной. По этой причине для каждой партнерки создание аватара идеального клиента будет своё. Этот прием помогает продвигать партнерские ссылки, помогает совершать продажи. Этим приемом я начал пользоваться с ноября прошлого года.

Использовать аватар идеального клиента можно не только для продвижения партнерских ссылок, но и для продвижения любого товара. Учитесь пользоваться этим инструментом, он поможет Вам больше зарабатывать. Удачи Вам!

С уважением, Иван Кунпан.

[urlspan]Заработок_в_Интернете[/urlspan]

Просмотров: 1305
10 комментариев на “Определение целевой аудитории
11.10.2014 в 01:32

Да, да Иван! Аватар клиента это как факел в темной пещере, выбраться можно, а потрачешь много времени.

11.10.2014 в 22:02

Павел, это мощнейший инструмент. Я сам сначала не придавал этому значения. Но когда начинаешь его применять, получаешь удивительные результаты.

ZeroXor
13.10.2014 в 18:03

А как же иначе! Определение целевой аудитории — это вообще самое первое дело. Уже отталкиваясь от этого (я на примере сайта, интернет-магазина или блога) можно выбирать внешний вид сайта, манера речи в общении с потенциальным клиентом (или читателем/подписчиком). Кстати и юзабилити тоже: для айтишника это вполне могут быть довольно сложные AJAX-формы, в то время как для типичной домохозяйки все, что сложнее двух строчек и большой кнопки «заказать» — уже сложно. Подытожу: от ЦА и нужно отталкиваться, это следующий вопрос, требующий решения, после «а о чем собственно будет ресурс?».

13.10.2014 в 18:47

Вы абсолютно правы, но в статье речь шла о работе с ЦА для партнерских и других продаж. Продукты разные бывают, значит и целевая аудитория для них разная будет. Поэтому ЦА для сайта может быть одна, а для какой-нибудь партнерки будет другой.

ZeroXor
13.10.2014 в 20:04

А вот это уже повод призадуматься. Я, как вполне честный блогер (да сами вбейте мой ник — по рунету вряд ли найдется еще кто-то с таким ником) сначала внимательно прочел пост, осмыслил и только потом написал коммент… в общем, Вы уж меня простите, но «а на самом деле в статье шла речь о другом» — это как-то наводит на мысль «а умеет ли автор выражать в статьях свои мысли?»…

А вот теперь я вру! Еще раз перечитал пост, еще раз подумал… да, в заголовке же сказано было мне дураку «заработок на партнерках» 🙂 Но гидрид же вашу ж в качелю, этот тезис имел смысл быть 1-2 раза упомянут бы и в тексте поста ))) Вот где я лажанулся (а лажанулся ли, я выражаю свой ход мыслей аки ход мыслей заинтересованного темой читателя), но мне это не стыдно признать — и удалять коммент я не стану. (кнопка «Отправить комментарий» click)

13.10.2014 в 22:24

Все нормально, никаких обид!
Об использовании аватара клиента для заработка я узнал еще в апреле 2013, а вот применять начал в ноябре того же года — помогает.
Что касается самого блога, то на старте у меня с ЦА было неправильно. Надо было о чем-то писать, писал статьи не по теме блога, как результат и люди приходили совсем по другим запросам.

07.04.2015 в 20:49

Это у многих новичков случается. Некоторые даже нишу по ходу блоговедения меняют. Надо пробовать углубляясь в тему и менять, если не твоё. У вас в данном случае немного другой вариант — писали про авто, рыбалку, отдых и путешествия. А в итоге пришли в лоно инфобизнеса. )

07.04.2015 в 23:49

Действительно, много факторов, которые позже влияют на выбор ниши. Когда новичок начинает, он просто много не представляет.

26.03.2015 в 19:48

Картинка нерабочая, Иван, с е-автопея.

28.03.2015 в 13:13

Спасибо Андрей, сейчас исправлю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *