Как составить контент-план для блога. Что такое контент-план

В статье рассмотрим вопрос, как составить контент-план для блога, сайта и Инстаграма. С помощью этой статьи Вы сможете не только научиться делать контент-план, но и экономить своё время, во время работы над своими ресурсами в Интернете.

Что такое контент-план и зачем он нужен

как составить контент план для блогаЗдравствуйте друзья! При ведении сайтов, блогов, групп в ВК, Фейсбуке, Одноклассниках или Инстаграма у пользователей возникает вопрос, как и что там публиковать. Это нормально, ведь для этой работы нужны идеи и время. Решить эту проблему помогает контент-план. С помощью него Вы сможете подобрать идею для статьи и другой информации. Вместе с тем, вовремя её опубликовать для своих подписчиков и читателей.

Итак, что такое контент-план? Контент план – это подготовленный график отложенных постов, для своего блога, сайта и социальных сетей. Он составляется заранее в специальной программе. Например, в специальных редакторах, в которых создаются таблицы. Пример контент-плана (Скрин 1).

что такое контент-план

Для чего нужен контент-план? Он нужен для экономии времени и публикации постоянной информации на различных ресурсах в Сети. Также он определяет целевых клиентов в Интернете и может увеличить заработки в Вашем бизнесе через Интернет.

Далее подробно поговорим о составлении контен-планов.

к оглавлению ↑

Как составить контент-план для блога

Контент-план бывает разного вида, поскольку он составляется для разных ресурсов в Интернете. Разберёмся с тем, как его сделать:

  1. Вам нужно определить целевую аудиторию. Этот первый этап составления контент-плана плана важен. Необходимо показать в статьях то, что нужно людям сейчас. Для этого нужно использовать сервисы Мутаген, Яндекс Вордстат и Google Adwords. Указанные сервисы помогут Вам точно подобрать ключевые запросы. Вы будете точно понимать, что люди ищут по той, или иной тематике.
  2. Составляем рубрики по категориям. Например, Вы ведёте блог, который называется – как заработать в Интернете. Выбираете подразделы, к примеру – способы заработка в Сети — на фрилансе, с помощью удалённой работы и другие варианты. В контент-плане Вы запланируете, какую надо опубликовать статью в той или иной рубрике на сайте.
  3. Создаём календарь и таблицу с графиком публикаций. В создании таблиц Вам поможет сервис Гугл-таблицы. Пишете в таблице день недели, например, понедельник. Далее, во второй колонке можно написать дату публикации. После даты пишем время публикации и дальше её название.

Для создания отложенных постов в Интернете, есть специальные инструменты, которые делают запланированные публикации и уточняют для этого время. Например, сервис Яндекс календарь или Вордпресс, если Вы на нём ведёте свой блог (сайт).

Изложенное выше показывает, как составить контент-план. Далее, мы немного потренируемся над его созданием.

к оглавлению ↑

Как составить контент-план для сайта

Разберёмся с тем, как делается план публикаций для сайтов в Интернете. Действуем по инструкции, которую мы рассматривали выше. Например, нам нужно сделать публикацию статей в блоге на неделю вперёд. Для этого мы ищем темы для них и тем самым определяемся с целевой аудиторией.

Допустим, нужно опубликовать статью на блоге на тему контент-план. Подбираем для неё ключевые слова в Мутагене и делаем структуру статьи (Скрин 2).

как составить контент-план для блога

Далее, пишете саму статью по теме. После чего, сохраняете её в черновик на Вордпресс и устанавливаете запланированную дату публикации.

Для создания контент-плана не обязательно заводит таблицу в Эксель. Если Ваш сайт или блог находится на Вордпресс, в панели управления сайтом будет написано всё – название публикации, её рубрика, время и дата публикации (Скрин 3).

как составить контент план для блога

Для установки запланированной публикации на сайте, нажмите кнопку «Изменить» под заголовком поста. Далее, с правой стороны выбираете снова «Изменить дату» и пишете ту дату публикации, которую нужно. И нажимаете кнопку  «ОК» потом «Запланировать». В то время, когда должна опубликоваться Ваша статья (Скрин 4).

планировка публикаций

Таким образом, был организован план публикаций для сайтов и блогов.

к оглавлению ↑

Как составить контент-план для ВК, других соцсетей

Для социальных сетей контент-план делается аналогичным образом. Пример можете посмотреть здесь (Скрин 5).

как составить контент план для соц сетей

Допустим, ведётся сообщество или паблик Вконтакте, на тему «Литературные издания». За неделю, в ней необходимо опубликовать различные книги, литературные новости, список книг и так далее.

Берёте обычную Excel таблицу. Если не знаете, как ей пользоваться, на блоге об этом есть подробная статья. Далее, пишем всё по порядку, как описывается в примере:

  • день недели для публикации;
  • день публикации (Например, 29 сентября);
  • пишете время (Например, публикуем пост в группе в 17:00 по МСК);
  • далее, пишем рубрики и название книги, которую нужно опубликовать в группе.

После всех изменений, сохраняете созданный Вами контент-план для социальные сетей.

Также его можно использовать не только во Вконтакте. Но и для других социальных сетей. Например, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Инстаграм и других сетях.

к оглавлению ↑

Как составить контент-план для Инстаграм

Разберём процесс создания контент-плана для Инстаграм с помощью таблицы Excel. Открываем эту программу на компьютере или в Интернете используем сервис Гугл-таблицы.  В плане пишете такие параметры:

  • день недели;
  • время публикации;
  • название площадки – сторис или лента;
  • стиль поста;
  • описание поста;
  • вставляете картинку, которую будете публиковать;
  • в пункте текстовое наполнение, прописываете основной текст поста;
  • укажите хэштег, например, #шоу #юмор;
  • регион, допустим Москва, Ульяновск.

В качестве шпаргалки, Вы можете взять пример контент-плана для Инстаграма, который мы создали  (Скрин 6).

как составить план для инстаграм

Желательно подбирать картинки под целевую аудиторию. Например, если картинки информационные, значит их нужно публиковать с хештегами (это ключевые слова) новости. То есть, подстраиваться по тех людей, которые любят смотреть новостные картинки с постами. Такой контент-план, позволит Вам не забывать, в какое время нужно публиковать картинку и что для этого надо сделать.

к оглавлению ↑

Как составить контент-план для блога. Инструменты для создания контент-плана

В Интернете, любой пользователь может воспользоваться специальными инструментами для создания контент-плана. Рассмотрим лучшие программы и сервисы:

  1. Программы Майкрософт офис (Word, Excel). Как правило, они есть на каждом компьютере. Вы можете воспользоваться разделом «Вставка» в программе Word, для создания таблиц и пунктов личного плана. О том, как создать таблицу в Ворде, показано в статье на блоге.
  2. Excel таблица. Всем известная программа, которая может создавать различные документы. Она доступна на компьютере и в Интернете в виде сервиса. О том, как создать таблицу в Эксель, показано в статье на блоге.

Теперь, разберём сервисы:

  1. Smmplanner.com. Это сервис, который может планировать Ваш контент заранее и публиковать его в удобное для Вас время. Он работает со многими социальными сетями и мессенджерами. Вы можете пользоваться сервисом на бесплатном тарифе. Хотя, для подключения пяти аккаунтов социальных сетей, придётся заплатить 450 рублей.
  2. Onlypult.com/ru. Данный ресурс работает по аналогичным схемам, как и предыдущий сервис. Он имеет бесплатный период работы – 7 дней и стоимость его первого тарифа составляет 676 рублей за месяц. С помощью этого сервиса Вы сможете следить за ростом Ваших подписчиков на Вашем ресурсе и успешно планировать публикации в свои ресурсы.
  3. Smmbox.com. Это известный сервис, который помогает пользователям искать идеи для контента. Затем, он создаст для Вас удобное время публикации и опубликует контент на Вашу страницу или группу в социальной сети. Сервис можно попробовать бесплатно. Его начальный тариф стоит – 199 рублей за месяц.

В Интернете есть ещё инструменты, с помощью которых вы сможете автоматически управлять своими публикациями.

к оглавлению ↑

Заключение

Мы разобрались с вопросом, как составить контент-план для блога, сайта и социальных сетей. Эта информация будет нужна многим людям, которые зарабатывают через Интернет с помощью своих ресурсов. Контент-план Вам поможет собрать целевую аудиторию, запланировать публикацию статей (и другую информацию) в то время, которое Вам нужно. Тем самым Вы будете публиковать статьи, картинки, посты и видео в назначенное время. Удачи Вам!

С уважением, Иван Кунпан.

Просмотров: 616
2 комментариев на “Как составить контент-план для блога. Что такое контент-план
01.10.2019 в 00:33

Здравствуйте, Иван! Да, статья полезная, которая позволит сэкономить время и даст возможность регулярно писать на сайте. Очень подробно рассказано, как правильно пользоваться контент-планом. Спасибо за информацию. С уважением, Анна.

01.10.2019 в 11:07

Да, это очень удобный инструмент — под ним я подразумеваю не только программы, но и привычку человека. Со временем, составление контент плана становится привычкой. Бывает, ты плохо себя чувствуешь, устал и в голову не приходят идеи, на какую тему писать сегодня статью. А тут открыл контент-план и работай!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *