Как составить контент-план для блога. Что такое контент-план
В статье рассмотрим вопрос, как составить контент-план для блога, сайта и Инстаграма. С помощью этой статьи Вы сможете не только научиться делать контент-план, но и экономить своё время, во время работы над своими ресурсами в Интернете.
Что такое контент-план и зачем он нужен
Здравствуйте друзья! При ведении сайтов, блогов, групп в ВК, Фейсбуке, Одноклассниках или Инстаграма у пользователей возникает вопрос, как и что там публиковать. Это нормально, ведь для этой работы нужны идеи и время. Решить эту проблему помогает контент-план. С помощью него Вы сможете подобрать идею для статьи и другой информации. Вместе с тем, вовремя её опубликовать для своих подписчиков и читателей.
Итак, что такое контент-план? Контент план – это подготовленный график отложенных постов, для своего блога, сайта и социальных сетей. Он составляется заранее в специальной программе. Например, в специальных редакторах, в которых создаются таблицы. Пример контент-плана (Скрин 1).
Для чего нужен контент-план? Он нужен для экономии времени и публикации постоянной информации на различных ресурсах в Сети. Также он определяет целевых клиентов в Интернете и может увеличить заработки в Вашем бизнесе через Интернет.
Далее подробно поговорим о составлении контен-планов.
к оглавлению ↑Как составить контент-план для блога
Контент-план бывает разного вида, поскольку он составляется для разных ресурсов в Интернете. Разберёмся с тем, как его сделать:
- Вам нужно определить целевую аудиторию. Этот первый этап составления контент-плана плана важен. Необходимо показать в статьях то, что нужно людям сейчас. Для этого нужно использовать сервисы Мутаген, Яндекс Вордстат и Google Adwords. Указанные сервисы помогут Вам точно подобрать ключевые запросы. Вы будете точно понимать, что люди ищут по той, или иной тематике.
- Составляем рубрики по категориям. Например, Вы ведёте блог, который называется – как заработать в Интернете. Выбираете подразделы, к примеру – способы заработка в Сети — на фрилансе, с помощью удалённой работы и другие варианты. В контент-плане Вы запланируете, какую надо опубликовать статью в той или иной рубрике на сайте.
- Создаём календарь и таблицу с графиком публикаций. В создании таблиц Вам поможет сервис Гугл-таблицы. Пишете в таблице день недели, например, понедельник. Далее, во второй колонке можно написать дату публикации. После даты пишем время публикации и дальше её название.
Для создания отложенных постов в Интернете, есть специальные инструменты, которые делают запланированные публикации и уточняют для этого время. Например, сервис Яндекс календарь или Вордпресс, если Вы на нём ведёте свой блог (сайт).
Изложенное выше показывает, как составить контент-план. Далее, мы немного потренируемся над его созданием.
к оглавлению ↑Как составить контент-план для сайта
Разберёмся с тем, как делается план публикаций для сайтов в Интернете. Действуем по инструкции, которую мы рассматривали выше. Например, нам нужно сделать публикацию статей в блоге на неделю вперёд. Для этого мы ищем темы для них и тем самым определяемся с целевой аудиторией.
Допустим, нужно опубликовать статью на блоге на тему контент-план. Подбираем для неё ключевые слова в Мутагене и делаем структуру статьи (Скрин 2).
Далее, пишете саму статью по теме. После чего, сохраняете её в черновик на Вордпресс и устанавливаете запланированную дату публикации.
Для создания контент-плана не обязательно заводит таблицу в Эксель. Если Ваш сайт или блог находится на Вордпресс, в панели управления сайтом будет написано всё – название публикации, её рубрика, время и дата публикации (Скрин 3).
Для установки запланированной публикации на сайте, нажмите кнопку «Изменить» под заголовком поста. Далее, с правой стороны выбираете снова «Изменить дату» и пишете ту дату публикации, которую нужно. И нажимаете кнопку «ОК» потом «Запланировать». В то время, когда должна опубликоваться Ваша статья (Скрин 4).
Таким образом, был организован план публикаций для сайтов и блогов.
к оглавлению ↑Как составить контент-план для ВК, других соцсетей
Для социальных сетей контент-план делается аналогичным образом. Пример можете посмотреть здесь (Скрин 5).
Допустим, ведётся сообщество или паблик Вконтакте, на тему «Литературные издания». За неделю, в ней необходимо опубликовать различные книги, литературные новости, список книг и так далее.
Берёте обычную Excel таблицу. Если не знаете, как ей пользоваться, на блоге об этом есть подробная статья. Далее, пишем всё по порядку, как описывается в примере:
- день недели для публикации;
- день публикации (Например, 29 сентября);
- пишете время (Например, публикуем пост в группе в 17:00 по МСК);
- далее, пишем рубрики и название книги, которую нужно опубликовать в группе.
После всех изменений, сохраняете созданный Вами контент-план для социальные сетей.
Также его можно использовать не только во Вконтакте. Но и для других социальных сетей. Например, Фейсбук, Твиттер, Одноклассники, Инстаграм и других сетях.
к оглавлению ↑Как составить контент-план для Инстаграм
Разберём процесс создания контент-плана для Инстаграм с помощью таблицы Excel. Открываем эту программу на компьютере или в Интернете используем сервис Гугл-таблицы. В плане пишете такие параметры:
- день недели;
- время публикации;
- название площадки – сторис или лента;
- стиль поста;
- описание поста;
- вставляете картинку, которую будете публиковать;
- в пункте текстовое наполнение, прописываете основной текст поста;
- укажите хэштег, например, #шоу #юмор;
- регион, допустим Москва, Ульяновск.
В качестве шпаргалки, Вы можете взять пример контент-плана для Инстаграма, который мы создали (Скрин 6).
Желательно подбирать картинки под целевую аудиторию. Например, если картинки информационные, значит их нужно публиковать с хештегами (это ключевые слова) новости. То есть, подстраиваться по тех людей, которые любят смотреть новостные картинки с постами. Такой контент-план, позволит Вам не забывать, в какое время нужно публиковать картинку и что для этого надо сделать.
к оглавлению ↑Как составить контент-план для блога. Инструменты для создания контент-плана
В Интернете, любой пользователь может воспользоваться специальными инструментами для создания контент-плана. Рассмотрим лучшие программы и сервисы:
- Программы Майкрософт офис (Word, Excel). Как правило, они есть на каждом компьютере. Вы можете воспользоваться разделом «Вставка» в программе Word, для создания таблиц и пунктов личного плана. О том, как создать таблицу в Ворде, показано в статье на блоге.
- Excel таблица. Всем известная программа, которая может создавать различные документы. Она доступна на компьютере и в Интернете в виде сервиса. О том, как создать таблицу в Эксель, показано в статье на блоге.
Теперь, разберём сервисы:
- Smmplanner.com. Это сервис, который может планировать Ваш контент заранее и публиковать его в удобное для Вас время. Он работает со многими социальными сетями и мессенджерами. Вы можете пользоваться сервисом на бесплатном тарифе. Хотя, для подключения пяти аккаунтов социальных сетей, придётся заплатить 450 рублей.
- Onlypult.com/ru. Данный ресурс работает по аналогичным схемам, как и предыдущий сервис. Он имеет бесплатный период работы – 7 дней и стоимость его первого тарифа составляет 676 рублей за месяц. С помощью этого сервиса Вы сможете следить за ростом Ваших подписчиков на Вашем ресурсе и успешно планировать публикации в свои ресурсы.
- Smmbox.com. Это известный сервис, который помогает пользователям искать идеи для контента. Затем, он создаст для Вас удобное время публикации и опубликует контент на Вашу страницу или группу в социальной сети. Сервис можно попробовать бесплатно. Его начальный тариф стоит – 199 рублей за месяц.
В Интернете есть ещё инструменты, с помощью которых вы сможете автоматически управлять своими публикациями.
к оглавлению ↑Заключение
Мы разобрались с вопросом, как составить контент-план для блога, сайта и социальных сетей. Эта информация будет нужна многим людям, которые зарабатывают через Интернет с помощью своих ресурсов. Контент-план Вам поможет собрать целевую аудиторию, запланировать публикацию статей (и другую информацию) в то время, которое Вам нужно. Тем самым Вы будете публиковать статьи, картинки, посты и видео в назначенное время. Удачи Вам!
С уважением, Иван Кунпан.
Здравствуйте, Иван! Да, статья полезная, которая позволит сэкономить время и даст возможность регулярно писать на сайте. Очень подробно рассказано, как правильно пользоваться контент-планом. Спасибо за информацию. С уважением, Анна.
Да, это очень удобный инструмент — под ним я подразумеваю не только программы, но и привычку человека. Со временем, составление контент плана становится привычкой. Бывает, ты плохо себя чувствуешь, устал и в голову не приходят идеи, на какую тему писать сегодня статью. А тут открыл контент-план и работай!