Сохранение базы данных сайта
Здравствуйте друзья! Статья касается блогосферы и в ней мы рассмотрим сохранение базы данных сайта на хостинге TimeWeb.
Хостинг TimeWeb, базы данных сайт
Каждый человек создавший собственный сайт (блог), знает, что периодически надо сохранять базу данных своего сайта. Для этого есть причины.
Могут быть технические проблемы на хостинге, злоумышленники могут подобрать пароль к админпанели Вашего сайта и другие проблемы. Люди по разному относятся к периодичности сохранения базы данных, но сохранять их надо однозначно. В начальный период, после создания собственного блога (писал в статье Создание собственного блога), я знал, что надо делать его копию. Первая моя попытка не увенчалась успехом, хотя ничего сложного там нет (это я узнал позже). Понятно, что и оптимизацию базы данных провести также не смог.
Смотрел статьи в Интернете, но там написано, в общем. Потренировавшись методом проб и ошибок, всё получилось. Поэтому решил написать короткую статью о том, как сделать копию базы данных сайта на жесткий диск, возможно, пригодится мой опыт.
Сайт размещен на хостинге TimeWeb (движок WordPress). Базу данных сайта сохраняю один раз в неделю, кто-то делает чаще, кто-то реже – это дело каждого. Сохранять надо две основные структуры сайта, это файловая система и база данных сайта. В файловую систему входят: движок WordPress, установленные темы, плагины и картинки.
В базу данных входит контент сайта (страницы, статьи, комментарии). Хостинг TimeWeb постоянно делает backup и хранит их в течении последних трёх суток. Можно сохранять данные из админпанели, можно напрямую с хотинга, я делаю по второму варианту.
Итак, заходим на хостинг в панель управления (Рис.1).
Нажимаем кнопку «Управление BACKUP». В открывшемся окне, нажимаем на стрелку в строке public_html. Подтверждаете, что Вы действительно хотите сохранить архив файла/директории public_html в Вашем домашнем каталоге (Рис. 2).
Через несколько секунд архивация завершается. Далее не выходя из этого окна, в строке, где прописан Ваш домен, нажимаете на стрелочку и подтверждаете, что Вы действительно хотите сохранить архив файла/директории.
Архивация длится несколько минут (всё зависит от объёма данных на сайте). После этого нажимаем «На стартовую страницу» (внизу таблицы) и на главной странице нажимаем «Файловый менеджер». Выбираем по дате архивации нужные нам два файла и поочередно их сохраняем.
Для этого по выделенным файлам, поочередно, делаем двойной щелчок мышкой (Рис. 3), спрашивается куда сохранить, сохраняем. Сохранённые файлы прячем в надёжные папки, лишним не будет сохранить их на диск DVD. Обязательно сохраняйте свои данные.
И еще. После написания этой статьи, у меня возникали проблемы с данными моего сайта (блога), проблемы были успешно решены. Поэтому, по результатам моей работы были опубликованы статьи о создании резервной копии базы данных (статья Создание резервной копии базы данных), а также о сохранении и оптимизации базы данных (статьи База данных сайта, сохраняем вручную и Оптимизация базы данных блога).
С уважением, Иван Кунпан.
P.S. Если Вы новичок, то для успешного продвижения Вашего блога, Вам пригодятся созданные мной интеллект карты, можете скачать их:
- Пошаговый алгоритм создания блога (сайта) для новичков;
- Пошаговый алгоритм написания мощных статей на блог;
Можете скачать также бесплатную книгу «Как написать статью для блога».
Раньше стоял у меня плагин, который отправлял мне базу данных на почту. С некоторых пор он отказался отправлять БД на почту, я его деактивировал. И сейчас через, к сожалению, долгий период я делаю бэкапы заходя на свой хостинг. У меня хостинг Ютекс и проблем там нет.
Плагинов для бэкапа довольно много, даже в одной статье сложно сделать полный их обзор. Можно выбрать наиболее подходящий плагин и пользоваться им.
Не всегда плагин лучший вариант.
Разве админпанель сама бэкап делает? Наверняка она связана с каким-то плагиным или в админпанель свой код вшит.
Админпанель здесь не при чем. Копию базы данных формирует хостинг, а Ваше дело только вовремя скачать её. По хорошему нужно сохранять свой блог раз в 10 дней, так вот вместе с блогом сохранить нужно и БД.
Базы данных лучше сохранять вручную, как показывает опыт, это надёжно. У меня уже привычка — раз в 10 дней сохранять базы данных.
Иван, на скринах у вас не меньше двух десятков бэкапов. Зачем вам их столько?
Статью писал давно, достаточного опыта еще не было. Вот и оставлял ненужный мусор. Сейчас мусор удаляю.
Мусор от бэкапа может занимать большую часть выделенного места хостинга. Я бы бэкап на компьютере сохранял.
Возможно, Вы не так поняли. Сначала на хостинге делается бэкап на нужную дату, а затем сохраняется на компьютер.
Я так понял, у вас бэкапы в 130 мегабайт это бэкапы файловой системы + б/д, а бэкапы в 10 кило — бэкапы б/д.
Да, это все вместе.
Тайм-веб сейчас предоставляет платную услугу по бэкапу всего сайта, раньше вроде не было такого.
Сейчас многие хостинги делают полный бэкап. Например, на хостинге HostLand, Вы сохраняете комплексно весь сайт с БД абсолютно бесплатно.
На Тайм-вэб тоже бесплатно можно сделать бэкап, а с недавних пор для некоторых ввели платную услугу наравне с бесплатной. Ну не могут некоторые сделать самостоятельно бэкап, как бы смешно это ни казалось.
Насчет платной услуги ничего сказать не могу, сам не пользовался, но то, что Вы можете делать сохранение самостоятельно, хоть каждый день — это точно.