Как подготовить коммерческое предложение, основные правила и приемы

В данной статье рассмотрим вопрос о том, как подготовить коммерческое предложение об оказание услуг, о сотрудничестве или о продаже товаров. Для всех, кто занимается бизнесом или заработком через Интернет, навык разработки эффективного коммерческого предложения является важной составляющей успешного ведения своего дела.

Как подготовить коммерческое предложение для «холодной» клиентской базы

Как подготовить коммерческое предложениеЗдравствуйте, друзья! Давайте разберёмся, что такое коммерческое предложение и почему так важно уметь составлять его правильно.

Коммерческое предложение – понятие собирательное. Это может быть презентация, видеоролик, текстовый документ, лэндинг, сайт.

В данной статье речь пойдёт о текстовом формате. То есть, коммерческое предложение составлено в форме документа, который отправляется клиенту. Возможно, это письмо, электронное сообщение или статья на сайте.

По цели отправки коммерческие предложения делятся на холодные, тёплые и горячие.

Коммерческое предложение, которое отправляется в форме почтовой или email рассылки по клиентской базе всем подряд, считается холодным, так как оно отправляется незнакомым людям. Из статьи мы узнаем, как подготовить коммерческое предложение для «холодного» круга людей.

Тёплое и горячее предложение отправляется перед звонком клиенту для уточнения информации или конкретным клиентам, с которыми устная договорённость уже достигнута. Эти предложения составляются под конкретного клиента, потребности которого уже изучены.

Итак, коммерческое предложение, которое рассылается по «холодной» базе, носит массовый характер. База может быть и сто тысяч человек, и миллион, и намного больше.  И тем не менее, практика показывает, что при создании не эффективного первого письма, откликов может быть не больше десятка. И не потому что у Вас предложение плохое, просто оно плохо упаковано. Поэтому, так важно соблюдать правила написания коммерческого предложения.

к оглавлению ↑

Правила написания коммерческого предложения

Предположим, что мы составляем наше коммерческое предложение в виде письма потенциальному клиенту. Теперь, более подробно рассмотрим, как подготовить коммерческое предложение для массовой рассылки.

Главное, мы должны определить цель этого письма. Если нашей целью является продажа, то сейчас это не работает. Цель письма – зацепить, заинтересовать человека. Вызвать желание узнать что–то более подробно, написать или позвонить Вам. Даже если в дальнейшем человек ничего не купит, у вас останутся контактные данные заинтересованного клиента.

Таким образом, целью этой массовой рассылки должно быть максимальное количество контактов. И под эту цель должно подстраиваться всё письмо.

Чтобы письмо заинтересовало, оно, как минимум, должно быть открыто. Поэтому следующим важным приёмом является правильное написание заголовка.

Если Вы напишите шикарный текст, красиво упакованный, цепляющий и сделаете заголовок «Коммерческое предложение», то его мало кто откроет и до чтения письма дело не дойдёт. Поэтому заголовок должен быть тщательно проработан.

Главная цель заголовка, чтобы письмо открыли. Например, «Как найти новых клиентов без вложения в рекламу». Для написания нужных заголовков есть замечательный инструмент — [urlspan]Конструктор[/urlspan] написания эффективных заголовков для Вашего бизнеса.

Когда человек открыл письмо, его нужно сразу зацепить. Как Вы думаете, что может зацепить людей? Только информация о них самих. То есть в первом блоке нужно написать, кому полезна данная информация. Например, «Для тех, кто начинает своё дело». Каждый блок делайте небольшим, одна, две строчки. Сейчас больше не читают.

Следующий блок называется — проблемы.  Итак, о проблемах коротко и ёмко. Проблемы должны быть ориентированы на Ваших клиентов. Например,

«Если у Вас нет своего сайта, и Вы не знаете с чего начать, то Вы можете это легко исправить», или «Реклама практически перестала работать», «цены на иностранное оборудование растут».

Почему нужно писать о проблемах.

Предположим, человек хочет зарабатывать через Интернет, только начинает изучать возможности заработка. Он озабочен проблемой, можно ли в Интернете заработать. А тут ему на почту приходит Ваше письмо «Пошаговая схема, как начать зарабатывать в Интернете», в котором описывается его же ситуация.

«Представьте себе, что Вы только пришли в Интернет. Ваш блог еще не раскручен, посещаемость низкая, у Вас маленькая подписная база, а скорее всего, её просто нет. У Вас нет своих инфопродуктов, у Вас нет средств на рекламу».

То есть, Вы попали в проблему человека, поэтому он обязательно среагирует на Ваше письмо.

Далее блок самого предложения. Если оно будет длинным и написано сплошным текстом, то есть большая вероятность, что его не дочитают до конца и не увидят Вашего уникального предложения. Поэтому – чем короче, тем лучше. Могут быть разные шрифты и картинки.

Следующий момент. Вам нужно вызвать доверие клиента к Вашему предложению. Если база новая, то Вас, соответственно, не знают. Почему человек должен Вам доверять, а тем более у Вас покупать. Здесь можно привести статистику Вашего партнёрства с авторитетными людьми или компаниями.

Элементом, вызывающим доверие, являются разного рода гарантии. Например, гарантия возврата денег в каких–то конкретных случаях.

Обязательно нужно сделать ссылку на сайт. Человек увидит, что Вы давно на рынке, что у Вас много положительных отзывов и благодарных клиентов, что Вы из себя что–то представляете.

Итак, доверие отработано, теперь нужно предложить клиенту какую–то бесплатную полезность в обмен на его контактные данные.

Желательно указывать дедлайн. Например, совершенно бесплатно этот материал получить можно только сегодня!

Если Вы составили коммерческое предложение по всем правилам, его всё–равно нужно тестировать. Можно, например, написать два разных письма. Базу разделить пополам и отправить письма, каждое в свою часть базы. Затем нужно проанализировать статистику.

Параллельно массовой email рассылке, нужно рассылку коммерческого предложения делать по соцсетям. Сегодня там зарегистрированы миллионы пользователей. По этой теме полезно прочитать статью «Как найти клиентов в социальных сетях, заработок в соцсетях«

к оглавлению ↑

Заключение

Итак, в данной статье мы рассмотрели, как подготовить коммерческое предложение для холодной базы клиентов. Если говорить об инфобизнесе, то ярким примером коммерческого предложения являются массовые емэйл рассылки, которые ведут на подписные или продающие страницы.

Сами продающие страницы — это образец хорошего продающего коммерческого предложения. Они рассчитаны уже на конкретного клиента. Думаю, что данная статья будет полезна как бизнесменам, так и начинающим инфо предпринимателям. Если Вы работаете с коммерческими предложениями, то важно уметь пользоваться сервисами для привлечения клиентов в бизнес. Список таких сервисов можно скачать по этой [urlspan]ссылке[/urlspan].

С уважением, Иван Кунпан.

P.S. На блоге есть статья «Как и где заказывать сайт«, где описано, как я составлял коммерческое предложение для фрилансеров.

Просмотров: 390
2 комментариев на “Как подготовить коммерческое предложение, основные правила и приемы
06.11.2018 в 04:09

Иван, добрый день! Ваша информация направлена на бизнесменов и начинающих инфо предпринимателей. Прочитала для общего развития, чтобы иметь представление, как это нужно делать. Скажу откровенно — это не простое дело. Мне почему-то кажется, что оно даже не каждому под силу, особенно в начале пути предпринимателя. С уважением, Анна.

06.11.2018 в 11:27

Анна, позвольте с Вами не согласиться по поводу «не каждому под силу». Все дело в подходе, в желании. Есть поговорка: «Глаза боятся, руки делают». Если человек пришел в Интернет зарабатывать, то ему нужно многому научиться. Ну сделает новичок свое первое коммерческое предложение, а оно сработает плохо — ничего страшного! Следующее будет лучше. Ведь это тоже обучение.
Если человек не хочет в это вникать, не хочет развиваться, тогда ему не нужно и браться за бизнес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *