Warning: Undefined array key "HTTPS" in /home/host1327411/biz-iskun.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/wpHideLinksPro/HideLinksPro.php on line 282
Протокол HTTP и HTTPS, в чем разница Блог Ивана Кунпана

Протокол HTTP и HTTPS, в чем разница

                                                                                                         

Здравствуйте друзья! Поступила информация, что Google собирается вводить порядок и оценивать сайты по наличию — протокол HTTPS, но ведь миллионы сайтов сейчас работают по протоколу HTTP, что делать?

Google вводит протокол HTTPS, что делать сайтам с протоколом HTTP

Протокол_HTTPSИзменением алгоритмов поисковых систем сегодня никого не удивишь, многие показатели стремительно меняются. То, что работало еще год на пользу блоггеров, сегодня работает против них.

Например, не так давно мы выделяли ключевые слова в статьях, и это было хорошо, такие статьи лучше оценивались поисковыми системами – сегодня этот прием работает в обратном порядке. По некоторой информации за выделение ключевых слов в статьях, можно попасть и под фильтр Google. О вредности выделения ключевых слов писалось в моей статье «Как написать статью для сайта«.

Сейчас витает еще одна проблема. Например, мне Google webmaster шлёт письма и спрашивает, когда я адаптирую свой блог под мобильную версию? Если этого не сделать, то Google будет пессимизировать мой блог.

Настолько я знаю, таких блогов (не приспособленных к мобильной версии), миллионы. Только успевай на подобные изменения реагировать, тратить время и деньги. Собрался в апреле адаптировать свой блог под мобильную версию, но тут новая информация.

По информации «Прожектора Rookee» в 2015году, Гугл начнет отмечать сайты, как небезопасные, которые работают по протоколу HTTP. Гугл теперь хочет, чтобы сайты (блоги) работали по защищенному протоколу HTTPS. Вы знаете, что подавляющее количество сайтов пока работает по HTTP протоколу. И если это произойдет, то это будет серьёзным ударом по большинству блогов.
Итак, немного информации из Википедии. Протокол HTTPS на английском языке расшифровывается, как HyperText Transfer Protocol Secure является просто расширением обычного протокола HTTP, но на конце добавлено слово secure, что означает надёжный безопасный. Вот в этом слове то все и дело.

Так как протокол HTTPS является более безопасным, данные передаваемые через него будут защищены с помощью специального шифрования. Раньше протокол HTTPS использовали только для шифрования платежных транзакций и электронной переписки, защиты персональных данных и подтверждения подлинности страниц. Я не специалист в этой области, поэтому излагаю так, как понимаю данный вопрос.

Я просто представил, какая работа может получиться на блоге. Ведь если изменить ссылки, а они изменятся, то все статьи будут по новой индексироваться, а это значит, что без потерь не обойтись.

По информации «Прожектора Rookee», Google уже начал ранжировать сайты и учитывать наличие протокола HTTPS, правда, пока всего 1% от всех поисковых запросов. Настолько серьёзно это будет касаться нас обычных блоггеров трудно сказать. Кстати, переход на протокол HTTPS похоже будет платным, вот где денег можно собрать!

В данной статье я поделился той информацией, которую вчера только получил, возможно, Вам уважаемые читатели это пригодится. Удачи Вам.

С уважением, Иван Кунпан.

Просмотров: 1061
93 комментариев на “Протокол HTTP и HTTPS, в чем разница
Григорий
09.04.2015 в 17:56

Для перехода на протокол HTTPS с эйчтитипи для начала необходимо купить сертификат SSL. Его выдают центры сертификации. За плату, конечно 😉 Вот и весь лоббистский корешок проблемы…

Далее, устанавливаете его к себе на хостинг/сервер и все дела.

Сразу скажу, это гимморрой еще тот. Куча документов, нотариус и т.д и т.п (Причем, если делать «по-уму» — необходимо юридическое лицо).

Так что сразу советую, кто будет переходить на HTTPS — как минимум возьмите консультацию у специалиста, иначе будете разбираться в сертификатах и их оформлении неделю 🙂

10.04.2015 в 09:11

Вы абсолютно правы, так и есть, в статье я упоминал, что эта процедура будет платной, в этом и весь фокус. Все любят деньги.

Александр
16.03.2017 в 22:01

Для https предусмотрены три типа сертификатов, два платных, один бесплатный. но станет ли гугл принимать бесплатный сертификат?

18.03.2017 в 11:42

Не надо экономить, нужно сразу брать платный.

Александр
18.03.2017 в 14:51

Если блогер новичок, имело бы смысл подождать полгода покупки сертификата. Пусть за полгода решит, будет ли продолжать вести сайт и опыта в обращении с сайтом наберётся.

18.03.2017 в 23:36

Наоборот, если Вы новичок, то нужно сразу устанавливать протокол https. Позже при переходе будет больше проблем.

Александр
22.03.2017 в 21:57

В общем конечно так, если блогер намерен серьёзно заниматься блогом. Но по статистике много блогов новичками забрасываются.

24.03.2017 в 10:04

Когда человек заводит блог, он не думает его бросать в будущем.

Александр
25.03.2017 в 21:09

В основном блогеры не думают бросать блоги. Но знаю людей заводящих и бросающих блоги на бесплатных хостингах без сожаления.

20.05.2015 в 03:52

Читал у знакомого блогера, как он уходил из под фильтра поисковика путём перехода с http на https. В итоге от фильтра ушёл. Плюс тогда большой.

20.05.2015 в 12:57

Это интересно, что https, помогает уйти от фильтра.

Александр
16.03.2017 в 22:04

Тут может быть дело в том, что http и https — разные протоколы, и поисковик мог принять один и тот же сайт за два разных.

18.03.2017 в 11:43

Сложно сделать вывод, ведь мы не знаем точно алгоритмов работы поисковиков.

Александр
18.03.2017 в 14:56

Я вывод сделал по аналогии. Ведь воспринимают поисковики сайты на www и http как разные.

18.03.2017 в 23:38

Но ведь блог идентифицируют по домену, а домен пишется без http или https. Домен то остается прежним.

Александр
22.03.2017 в 22:01

Это скорее автоматика встроенная в браузер как то дифференцирует один протокол от другого. Но точно не знаю.

24.03.2017 в 10:05

Сейчас почти всё регулируется программными инструментами…

Александр
16.03.2017 в 21:56

Григорий, геммор конечно, этот переход. Но он решается с помощью файла htaccess, который делает редирект с http на https. Но без потерь, как написано в статье, не обойтись.

18.03.2017 в 11:44

Скажу из чужого опыта — переход на https приводит к снижению посещаемости.

Александр
18.03.2017 в 15:00

Читал у Руслана Абдуллина, что у него при переходе на https вылетело из поиска много страниц, соответственно и посещаемость.

18.03.2017 в 23:39

Так и есть. Поэтому переход на защищенный протокол ведет к потерям.

Александр
22.03.2017 в 22:06

Вот же, очередная засада для блогеров. Хочешь перейти на https, ещё время перехода подбираешь.

24.03.2017 в 10:06

Александр, сейчас в Интернете везде засада, не только на блогах. Возьмите, например, рассылку — львиная доля писем улетает в спам, и так везде.

Александр
25.03.2017 в 21:10

В спам улетают из-за политики владельцев почтовых серверов. Они решают, какие письма спамовые, какие нет.

25.03.2017 в 23:24

Здесь всё сложнее… а владельцы почтовых сервисов должны соблюдать законы…

Александр
14.04.2017 в 10:31

Законов то путных нет. Кто владеет почтовым сервером, тот и устанавливает правила, какие письма пропускать, какие не пропускать. В России в основном гугловская почта и яндексовская с мейловской.

Артём
09.04.2015 в 20:03

Задолбал этот гугл, ковыряют что-то меняют. Хотя есть подумать, то с HTTPS
безопасней!

Артём
09.04.2015 в 20:04

А вот её вопрос, вы будите адаптировать шаблон?

Артём
09.04.2015 в 20:04

еще =)

10.04.2015 в 09:16

Под мобильную версию обязательно буду. Под HTTPS пока точно не буду, а позже время покажет.

Александр
16.03.2017 в 22:11

С адаптацией под мобильную версию я согласен. Гугл — англосаксонский поисковик, у них там развита мобильная сеть, много человек заходит через планшеты и смартфоны.

18.03.2017 в 11:45

Это видно из статистики LiveInternet, года три назад доля мобильного трафика была процентов 5, сегодня 30-40%, а то и больше.

Александр
19.03.2017 в 16:39

Ещё немного времени и основной поток посетителей будет из мобильной связи. В растерянности от данных.

21.03.2017 в 23:54

Да, рано или поздно это произойдет.

Александр
16.03.2017 в 22:15

Я думаю, если сайт ориентирован на Яндекс, то переходить на https-протокол не надо. Если ориентирован на Гугл, то желательно перейти. Если и на гугл и на Яндекс, не знаю. Трудно на двух стульях усидеть.

18.03.2017 в 11:48

Александр не совсем так. Многое зависит от того, чем Вы занимаетесь. Если Вы занимаетесь бизнесом, то будет сложно настроить в Интернете рекламу. Уже сегодня многие сервисы не размещают рекламу, если у вас нет протокола https. Даже для настройки Push уведомлений есть недостаток — у кого https, к нему подписываются за один клик, у кого http, подписываются в два клика. Понятно, что и подписчиков приходит меньше. Народ у нас ленивый…

Александр
18.03.2017 в 15:07

Спасибо за дополнение! Не знал о зависимости https-протокола от рекламы. Это меняет взгляд на https.

18.03.2017 в 23:40

Совершенно верно, нужно учитывать.

Александр
19.03.2017 в 16:44

Если реклама принесёт больше, чем стоимость сертификата, переводить сайт на https надо.

10.04.2015 в 09:14

Ничего здесь не поделать, жизнь течет, многое меняется. Это Артём везде так. В обычной жизни постоянно меняется законодательство, меняются правила и т.д.

Александр
16.03.2017 в 22:21

У меня есть подозрения, что Гугл в сговоре с производителями смартфонов. Производителям выгодно, чтобы люди заходили через смартфоны в инет, больше пользователей — больше продаж.

18.03.2017 в 11:49

Возможно и так, сегодня многие большие люди любят деньги, но с другой стороны прогресс не удержишь…

Александр
22.03.2017 в 22:10

Раньше говорили, что производители железа в сговоре с производителями игр, поэтому игры требуют обновлённого железа. Но этот сговор, как ни крути, развивал технологии.

24.03.2017 в 10:07

Сговор он всегда есть, но и технический прогресс никто не отменял. Если не сделаешь ты, то это сделают твои конкуренты…

Александр
25.03.2017 в 21:11

На технический прогресс должны выделяться деньги, они без игр не придут. Если игры не развивать, смысла нет покупать продвинутую технику. Большинство покупает продвинутую технику только ради игр.

25.03.2017 в 23:26

Александр, Вы не совсем правы. Например, я не играю в игрушки, мне некогда играть, но продвинутую технику буду покупать, она будет служить для других целей.

Александр
14.04.2017 в 10:27

Иван, игровой ноутбук стоит в разы дороже обычного ноутбука, т.к. игровой ноутбук расчитан на большие нагрузки. Игровая техника самая продвинутая.

Александр
16.03.2017 в 22:07

А в чём безопасность-то? Для перевода денег есть смысл вводить https-протокол. А в обычном прочтении статьи https не нужен.

18.03.2017 в 11:50

Возможно, будет меньше взломов, вмешательств в работу сайтов, в распространение вредоносного ПО…

Александр
18.03.2017 в 15:15

Почему взломов меньше? https защищает передаваемые данные пользователем во время нахождения пользователя на сайте.

18.03.2017 в 23:43

Да, но как пишут, с https нельзя украсть информацию. Это отдельная наука, для получения точного ответа, нужно изучить материалы.

Александр
19.03.2017 в 16:54

Вижу, у https много плюсов, кроме одного — его цены. Сертификат как домен продлять раз в год надо.

21.03.2017 в 23:59

Если есть заработок, на оплату деньги найдутся.

Александр
22.03.2017 в 22:14

Сертификат стоит не дороже тясячи, в пределах 900 рублей, может дешевле. За хостинг дороже платят.

24.03.2017 в 10:08

Цены не узнавал, ведь пока не собирался устанавливать новый протокол, скорее всего так и есть, как Вы сказали.

11.04.2015 в 03:04

Защищённый протокол нужен. только волокины прибавится блогерам. Но нам не привыкать. Я вот только по технологии SPAN закрыл все внешние ссылки и отключил плагин, прчущий ссылки под свой домен через 302 редирект. Теперь надо заниматься скоростью загрузки блога и мобильной версией.

12.04.2015 в 09:50

Ничего не поделаешь, мир не стоит на месте. И даже если людей заставляют что-то делать ради денег, приходится соглашаться и принимать правила игры.
Вместе с тем, я пока буду адаптировать блог под мобильную версию, а защищенный протокол пока подождёт.

Александр
16.03.2017 в 22:25

Интересно было бы сравнить посещаемость и выдачу в топе сайтов с http и https, чтобы сравнить их.

18.03.2017 в 11:51

Александр, я думаю, что в Интернете уже есть такие данные, надо поискать и посмотреть отчеты.

Александр
18.03.2017 в 15:18

Я уже из ваших ответов на мои комментарии понял, что с https дела обстоят лучше, чем с http.

18.03.2017 в 23:45

Согласен. Думаю, блоггерам достаточно этого. Более продвинутая информация нужна специалистам.

Александр
19.03.2017 в 16:47

А вы когда планируете перевести сайт на https-протокол?

21.03.2017 в 23:58

Я бы уже перевёл, но у меня сейчас идет продвижение блога, пошел рост всех показателей. Очень не хотелось бы получить ухудшение именно сейчас. Посмотрю, может быть, летом.

Александр
22.03.2017 в 22:18

Явно конкурс комментаторов повлиял на рост всех показателей. Так держать! Https подождёт.

Александр
17.03.2017 в 23:14

С гуглом ясно — просит https-протоколы на сайты. А что наш Яндекс говорит, стоит в сторонке и помалкивает?

18.03.2017 в 11:52

История Яндекса такова — он делает всё то же, что и Гугл, но с опозданием в год, два. Так, что ждите и от него подарки.

Александр
19.03.2017 в 17:02

Яндексу пока не до https. Он занят нашей законодательной базой, точнее спорами с законодателями.

22.03.2017 в 00:00

Яндекс всегда повторяет то, что делает Гугл. Он вернется к этому вопросу через год, полтора.

Александр
22.03.2017 в 22:23

На Яндекс взъелись правообладатели, чтобы не показывал ссылки на контрафакт. Яндекс пока не видит в этом ничего противозаконного.

24.03.2017 в 10:11

Александр, там где деньги, там всегда споры.

Александр
25.03.2017 в 21:12

Ещё новый закон о хранении информации в течение полугода на серверах даёт о себе знать. Надо изыскивать ресурсы для этого.

25.03.2017 в 23:27

На самом деле всё начинается с законов. Хотя и законы часто пишут под заказ, за деньги конечно!

Александр
14.04.2017 в 10:30

Новость от 10 апреля. «Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и информационно-коммуникационным технологиям оценила затраты на предложенную Минкомсвязи реализацию антитеррористического пакета законов в 10 триллионов рублей.» Это про пакет Яровой. Огромные деньги.

17.04.2017 в 12:28

Серьёзная сумма!

21.03.2017 в 23:56

Для Александра, ветка закончилась. Ответ на комментарий «Если реклама принесёт больше, чем стоимость сертификата, переводить сайт на https надо.»

Александр, не совсем так. Поисковики могут начать ранжирование сайтов в зависимости от наличия или отсутствия https протокола. Волей, неволей, придется переходить.

Александр
22.03.2017 в 22:25

Мобильная версия, защищённый протокол. Интересно, что следущее будет на повестке дня.

24.03.2017 в 10:12

Вы можете найти ответы в Интернете. Для этого нужно набрать запрос, например, планы развития Гугл.

Александр
25.03.2017 в 21:14

Со временем устаканится, придут к общим стандартам ведения блогов. Пока стандарты устанавливаются.

25.03.2017 в 23:27

Нет, не придут. Так будет всегда.

Александр
14.04.2017 в 10:29

Поживём — увидим. К настоящему моменту практически исчерпан технический момент в сайтостроении. Нового придумать сложно, поэтому подводят стандарты ведения блога к существующим реалиям.

17.04.2017 в 12:27

Да, увидим. Переходить всё же придется.

Александр
25.03.2017 в 21:15

Гугл по любому будет продвигать свои сервисы. И у этих сервисов есть изначальное преимущество.

25.03.2017 в 23:29

Гугл сегодня огромная махина, он будет укрупняться и будет продвигать свои сервисы, всё так.

Александр
14.04.2017 в 10:32

Гугл — транснациональный поисковик, остальные поисковики местные, локальные. Думаю, гугл будет стремиться подмять под себя все региональные поисковики.

17.04.2017 в 12:31

Это потихоньку и происходит. Поговаривают, что и Яндекс может быть поглощен.

Александр
20.04.2017 в 15:28

Пока вряд ли. Яндекс на подъёме, он в большом плюсе. Цитата
«Чистая прибыль компании в период с апреля по июнь выросла почти на 400% и составила более 2 млрд руб. Скорректированный показатель увеличился на 40%, почти до 4 млрд руб. Это превзошло прогнозы аналитиков».
Это 2016 год.

21.04.2017 в 13:10

Александр, так никто не говорит, что успешные компании не покупаются. Всё зависит от цены. Может этого и не произойдёт.

24.03.2017 в 10:10

Для Александра. Ответ на комментарий «Явно конкурс комментаторов повлиял на рост всех показателей. Так держать! Https подождёт.»

Да, показатели блога медленно, но идут в верх. Зачем их сейчас ухудшать? Летом они сами ухудшатся…

Александр
14.04.2017 в 10:32

А почему показатели блога идут вверх медленно? Я думал, что конкурс существенно форсирует показатели.

17.04.2017 в 12:32

Александр, всё, что касается улучшений действительно меняется медленно. Поисковики хотят убедиться, проверить и так далее…

25.03.2017 в 23:23

Для Александра. Ответ на комментарий «В основном блогеры не думают бросать блоги. Но знаю людей заводящих и бросающих блоги на бесплатных хостингах без сожаления.»

На бесплатных хостингах не нужно создавать блоги, Вы там не будете хозяином. А что касается бросить, так бросали, бросают и будут бросать, это нормальное явление.

17.04.2017 в 12:27

Для Александра. Ответ на комментарий «Иван, игровой ноутбук стоит в разы дороже обычного ноутбука, т.к. игровой ноутбук расчитан на большие нагрузки. Игровая техника самая продвинутая.»
Так я и не собираюсь покупать ноутбук для игр. Мне будет достаточно иметь хорошую оперативку, винт хотя бы на 1 Тб и хорош процессор…

17.04.2017 в 12:30

Для Александра. Ответ на комментарий «Законов то путных нет. Кто владеет почтовым сервером, тот и устанавливает правила, какие письма пропускать, какие не пропускать. В России в основном гугловская почта и яндексовская с мейловской.»
Что касается спама, законы есть. Другое дело чешут всех под одну гребенку…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *