Замена ГРМ, свечей и гидрокомпенсаторов двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero

                                                                                                                

Здравствуйте друзья автомобилисты! В данной статье продолжим разговор о порядке разбора двигателя 6G72 для восстановления гидрокомпенсаторов, замены свечей зажигания и ремня ГРМ.

Mitsubishi Pajero, восстановление гидрокомпенсаторов, замена ремня ГРМ

Mitsubishi_PajeroВ предыдущей статье о восстановлении гидрокомпесаторов двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero, я описал работу, в общем, остановился только на подробностях восстановления самих гидрокомпенсаторов.

Но у читателей возникло много вопросов о подробностях разборки и сборки двигателя 6G72. Поэтому возникла необходимость написать статью, где постараюсь подробно изложить процесс разборки и сборки двигателя 6G72. Перед началом работ,  желательно приобрести ремни свечи, проверить ремень привода генератора (у меня установлен один ремень, который вращает всё), есть модели, где установлено несколько ремней.

Проверяем, нет ли шумов в натяжных роликах ремня ГРМ и ремня генератора. Шумы легко определить и заранее приобрести эти части, чтобы потом повторно не разбирать двигатель.

Mitsubishi Pajero

Кроме того, если коробка автомат, то надо сделать спецключ, для удержания шкива коленвала при откручивании крепящего его болта. С механической коробкой проще, двигатель можно застопорить включением первой или задней передачи.

Эскиз ключа потерялся, но сделать его просто. Отверстия в шкиве диаметром 10мм и глубиной 15мм, межцентровое расстояние 85мм. Рисунок ключа есть на странице 62 прилагаемой книги. Постараюсь пошагово описать все операции, которые я выполнял.

Для удобства выкладываю книгу по двигателям  Mitsubishi (скачать её можно по ссылке, правда, книга 1994 года).

Кроме, того, выкладываю все фото, которые делал в процессе ремонта (они здесь).  А также у меня есть книга по  Mitsubishi Pajero Sport, выкладываю фото страниц книги, которые нужны. В книгах не всегда подробно описываются процедуры разборки сборки, но что-то взять можно из них тоже.

Итак, начинаем разборку:

1.Снимаем обе нижние защиты картера двигателя.

2. Снимаем аккумулятор и короб для него.

3.Снимаем воздухозаборник и фишку электронного блока на воздухозаборнике. Снимаем шланг сапуна правой головки от гофрированного воздуховода, воздушный фильтр, снимаем верхнюю и нижнюю части воздушного фильтра.

4. Сливаем охлаждающую жидкость, через нижнюю пробку радиатора, сольётся литра 4, оставшаяся в системе мешать не будет.

5.Снимаем пластмассовые полукольца диффузора радиатора. Снимаем шланг охлаждающей жидкости к охлаждающему бачку, снимаем рамку радиатора. Снимаем нижний шланг охлаждающей жидкости от радиатора.

6. Снимаем вентилятор системы охлаждения. Чтобы не повредить радиатор, обязательно его надо закрыть листом фанеры или картона, на период ремонта.

7. Ремень привода генератора, как говорилось выше, один. Поэтому ослабляем генератор, уменьшаем натяжение ремня и снимаем направляющие ролики ремня. Центральный ролик с гладким шкивом, крайний правый с профильным шкивом (ремень многопрофильный).

8.Отсоединяем все фишки электропроводки, которые мешают работе. Я их подписывал, но перепутать их сложно, можно и не подписывать, главное не забыть, потом их одеть на место. Высоковольтные провода свечей зажигания подписаны тоже, перепутать сложно.

9. Отсоединяем резиновые шланги, подающие топливо.

10. Откручиваем,  правый и левый силовые кронштейны, иначе нельзя будет снять лобовину.

11. Аккуратно откручиваем трубку рециркуляции выхлопных газов и извлекаем металлическую прокладку. Лучше установить новую прокладку (я установил старую). Если менять только ГРМ, то это делать не надо.

12. Снимаем пластиковые держатели высоковольтных проводов. Если менять только ГРМ, то это делать не надо.

13. Снимаем 4 скобы удерживающие  провод, идущий к датчику коленчатого вала. Делать надо аккуратно.

14.Последовательно снимаем генератор, гидроусилитель руля и кондиционер. Там всё понятно, при снятии кондиционера работу выполнять очень неудобно из-за труднодоступности, надо комбинировать рожковые и накидные ключи.

Болты гидроусилителя откручиваются через отверстия в шкиве. Шланги на гидроусилителе и кондиционере не трогать, только открутить болты от корпуса лобовины. Чтобы не мешали и не натягивали шланги, лучше их подвязать после снятия.

15. Снимаем трос газа и дроссельную заслонку с блоком управления. Отсоединяем резиновые трубки, предварительно их надо подписать.

Дроссельную заслонку, коль сняли, надо хорошо промыть бензином, протереть чистой ветошью, закрыть от пыли и грязи. Крепление троса, перед разборкой надо пометить.

16.Зафиксировав спецключом, шкив коленчатого вала, головкой на 22, открутить болт, крепящий шкив. Покачивая его от руки, он снимается без труда.

Если будут проблемы, то надо открутить болт шкива на 3-5 оборотов, настроить обычный съемник. Уперев его в головку болта шкива, можно его снять, главное, чтобы съемник по габаритам подошел. Снимаем пластиковую крышку ремня ГРМ.

17. Откручиваем болты лобовины, их надо пометить, потому что они имеют разную по шагу резьбу. Снимаем лобовину. Надо проверить состояние подшипников ступицы вентилятора, установленной в лобовине.  Снимаем пластиковые крышки ГРМ.

18. Дальнейший ход работ, по замене ремня ГРМ описывать не буду. Выкладываю фото страниц 61-64 книги, где всё подробно изложено.

19.Для доступа к свечам и гидрокомпенсаторам, требуется снять верхнюю часть ресивера впускного коллектора. Операция очень не удобная, но выполнима. Детали описывать не буду, это представлено на фото стр.100 книги.

20. Теперь появился доступ к свечам зажигания, можно заменить.

21. Если есть необходимость проверить гидрики, снимаем крышки правой и левой головок. Подробно эта процедура описана в предыдущей статье.

Хотелось бы порекомендовать – все операции по разборке записывать, потом будет проще собирать. Еще один момент, при установке ремня ГРМ надо следить за лепестком датчика ВМТ (три лепестка под углом 120 градусов).

Стоит он на коленчатом вале. У меня он провернулся на 180 градусов, я не увидел этого вовремя. Естественно машина не заводилась. Пришлось повторно разбирать, собирать, а штифты установленные там не помогли.

Процесс сборки в обратном порядке. Установка ремня ГРМ сложности не представляет. Необходимо купить 4-6 канцелярских зажимов среднего размера.

Mitsubishi Pajero

После установки коленчатого вала и валов газораспределения, по меткам, удобно ремень пристёгивать зажимами к шкивам газораспределительных валов. Я работу выполнял один, но вдвоем будет удобнее.

Процедура снятия и установки автоматического натяжителя, подробно описана на страницах 62-63 книги, но операцию надо делать аккуратно. И не забыть вытащить фиксирующий штифт после натяжения ремня ГРМ. После проведённых работ, машина должна завестись сразу, если сделано всё правильно. Удачи Вам.

                                                                                                                                  С уважением, Иван Кунпан.

P.S. Если Вы захотите выкладывать свои отчеты по ремонту авто на свой сайт, то его сначала нужно создать. Создать сайт просто, но для этого нужно использовать, например, этот бесплатный видео-курс «Как создать сайт за несколько минут». Скачивайте курс и создавайте свой сайт, а дальше делитесь в Интернете своими отчетами.

Просмотров: 3591
6 комментариев на “Замена ГРМ, свечей и гидрокомпенсаторов двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero
07.06.2014 в 14:42

Добрый день Иван. Во-впервых спасибо за полезную информацию.Вы пишете, что при снятии шкива коленвала может провернуться трехлопастковая тарелка.(датчика вмт) Опишите пожалуста как выставить ее правильно.

07.06.2014 в 15:40

Трех лепестковая тарелка может устанавливаться в два положения. На тыльной стороне есть два небольших штифта, которые и позволяют ей занять только два положения. В тарелке есть еще и паз под шпонку, которая стоит на коленчатом вале. Но тарелка проходит спокойно через шпонку, хоть пазом, хоть без паза. Поэтому, я и совершил ошибку, не обратил на это внимания, потом сделал как надо.
При установке тарелки Вам надо обратить внимание, чтобы тарелка проходила именно пазом над шпонкой, а когда она сядет на штифты, то ей некуда будет деваться.

14.04.2015 в 17:02

Рвался ГРМ у меня на двенашке вазовской. Тогда 12 клапанов погнуло. Самое обидное, что знал про такую особенность и срок как раз подошёл для замены. Но проехал после срока 50 км, 100 км, подумалось — да ведь всё нормально, это сроки даются с большим запасом. И когда с Волги в гору лез (в Самаре дело было) и рвануло.

17.04.2015 в 11:06

Получается, что запаса никакого не было, что такое 50 км. Японцы запас делают серьёзный, там можно перепробежать и 5000 км и выдержал бы ремень.
На самом деле своевременная замена ГРМ очень важное мероприятие, и если не делать своевременной замену, то затраты вырастают в десятки раз.

ПроАвто
04.04.2016 в 00:59

Несколько экземпляров двигателя 3,8 л пали жертвой ослабления винтов заслонки и попадания последней в цилиндры. Данная проблема знакома владельцам Паджеро третьего поколения с таким же двигателем. В качестве превентивной меры можно при замене свечей на ТО 60 посадить винты крепления заслонки на резьбовой герметик.

08.04.2016 в 18:09

Возможно есть такая проблема, но я от Вас услышал о ней впервые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *