Листвянка — завершение похода

                                                                                                      

Здравствуйте друзья! Листвянка, наш конечный пункт путешествия по Байкалу, точнее вокруг него.

Листвянка, окончание путешествия по Байкалу на моторной лодке Часть 2

Путешествие_по_Байкалу_1

Байкальский закат

Полюбовавшись красивым закатом, решили заночевать под открытым небом, часть вещей не высохло, да и время утром на сборы сэкономим.

На следующее утро подъём был ранним, еще затемно. Погода отличная, надо выходить на маршрут.

Несмотря на ранее время, на берегу и в море уже работали бригады рыбаков, разматывающие километры верёвок. Несколько раз нам пришлось останавливаться и проходить на вёслах под канатами неводов. Это испытание тоже позади. Так начался предпоследний день нашего путешествия по Байкалу на моторной лодке, впереди конечный пункт нашего путешествия поселок Листвянка.

Путешествие_по_Байкалу_2

Километры верёвок

Слева по курсу появляется железная дорога, знаменитый Транссиб, теперь она будет сопровождать нас до самого Култука. Параллельно железной дороге, идёт и автомобильная дорога, временами серпантинами уходя в горы.

Забегая вперёд, скажу, что этот участок озера Байкал, не был так интересен, как ранее пройденный маршрут. Может потому, что слишком ярко выражена человеческая деятельность?

Еще утренний туман не развеялся, а на горизонте посёлок Бабушкин, молодцы мы хорошо прошли. Поселок называют еще – станция Мысовая, видимо от названия реки – Мысовка.

Путешествие_по_Байкалу_3

Один из мостов

Посёлок назван в честь  известного революционера И.В. Бабушкина, которого расстреляли в 1906 году на станции Мысовая. На месте расстрела установлен памятник. Поселок достаточно большой, численность жителей – более семи тысяч человек.

Заправка в посёлке расположена далеко, пришлось нанимать такси. Володя и Анатолий быстро привезли топливо. В районе железной дороги станции Мысовая решили перекусить и в путь, надо поторапливаться, поднималась волна. Снова в путь, путешествие по Байкалу продолжается, станция Мысовая осталась позади.

Проходим около 60 км, слева остаётся посёлок Танхой, значит, мы находимся напротив посёлка Листвянка. Велик соблазн пересечь Байкал (всего чуть больше сорока километров) и на этом закончить путешествие по Байкалу. Но команда не сдаётся – маршрут надо пройти полностью. Лодка уверенно идёт дальше на Юго-Запад. До посёлка Выдрино осталось около 30 км. И вот команда кричит «Ура», прошли Выдрино, началась территория родной Иркутской области. Слева нас

Путешествие_по_Байкалу_4

Байкальский ЦБК

сопровождает Хребет Хамар-Дабан, мы проходим Мурино. Впереди появляется «настоящий символ человеческой цивилизации» на Байкале – Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (БЦБК). Трудно представить кристально чистую Байкальскую воду и сбросы химических отходов в озеро и атмосферу. Это впечатляет – со знаком минус. В этом году, наконец-то, завод собираются закрыть. Сколько бед этот комбинат принёс Байкалу? Думаю, закрытие комбината – правильное решение. Ведь озеро Байкал это достояние всего человечества и его надо беречь.

Справа, по курсу, хорошо виден противоположный берег. Завтра нам предстоит пройти вдоль него до поселка Листвянка.

За разговорами о БЦБК, мы незаметно пришли в поселок Слюдянка, это почти  Южная оконечность озера. До конечного пункта осталось всего около 60 км, топливо для прохождения оставшегося маршрута должно хватить. Но на случай плохой погоды, решили литров 20 прикупить, на всякий случай.

Далее мимо посёлка Култук переправляемся на противоположный берег озера. Пройдя километра четыре, решаем сделать остановку на ночлег. За день пройдено 250 километров пути, члены команды устали, надо отдохнуть. Согласитесь, путешествие по Байкалу на моторной лодке не из легких, походить по палубе нельзя, побегать тоже.

До поселка Листвянка расстояние копеечное, это расстояние можно было пройти, но особого смысла не было. Дело в том, что автобус, который нас должен встретить, придёт только завтра.

Оперативно поставлена палатка, разведён костёр. Татьяна Михайловна с грустью заметила: «Готовлю для Вас последний ужин в этом походе».

По привычке, утром проснулись рано, но торопиться в путь не стали, ведь транспорт за нами придёт не ранее  14-00. Решили посмотреть старую

Путешествие_по_Байкалу_5

Один из тоннелей

Путешествие_по_Байкалу_6

Мост построенный в 1904г.

Кругобайкальскую железную дорогу (на этом участке). Эта дорога была построена в 1904 году. Трудно поверить, что в то время было построено это чудо инженерной мысли. Ведь по берегу Байкала

Путешествие_по_Байкалу_7

Трудно поверить, что здесь железка.

Путешествие_по_Байкалу_8

Всё — победа!

сплошные горы. Дорога изобилует множеством тоннелей. Причем, некоторые из них, достигают в длину более 700 метров. Всего построено 38 тоннелей общей протяженностью около 9 километров на 89 километров дороги. Построено 248 мостов. Эта ветка железной дороги сейчас не эксплуатируется, по ней ходят туристические поезда. По этой дороге, несколько лет назад, я проходил пешком. Если читателям будет интересно, в будущем, я смогу подготовить отдельную статью на эту тему. В этой статье всё рассказать невозможно.

Наш путь до поселка Листвянка, вдоль красивых инженерных сооружений, занял около двух часов.

Мы пришли на то место, откуда стартовали. Члены команды громкими криками «Ура» обозначили окончание нашего похода. Пройдено 2189 километров водного пути, так показал навигатор. Цель выполнена. Все вернулись живыми и здоровыми.

Это путешествие по Байкалу на моторной лодке члены команды не забудут никогда.

В этой статье не нашлось места для описания посёлка Листвянка, мы с него стартовали, мы в него и вернулись. Этот посёлок необычен, поэтому будет подготовлена отдельная статья о Листвянке.

                                                                                                                                 С уважением, Иван Кунпан.

Статьи  на тему «Вокруг Байкала на лодке» можно посмотреть здесь №1, №2. №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16.

 
Просмотров: 337
95 комментариев на “Листвянка — завершение похода
22.04.2015 в 23:30

Отличная дорога в плане привлечения туристов. Интересно было бы проехаться на ней на старом дореволюционном транспорте, если такие ещё остались.

25.04.2015 в 11:08

Да Андрей, приезжайте в гости. Вы сможете не только посмотреть эту красоту, но и сможете и проехаться, для туристов эта железка работает.Кстати, лет двадцать назад я прошел этот маршрут пешком — всего то 70 км.

Александр
18.01.2017 в 02:32

Ничего себе 70 км пешком пройти. За сколько дней преодоли, не за один же день.

18.01.2017 в 12:52

За два дня прошли, была одна ночевка.

Александр
18.01.2017 в 16:57

Это значит шли с рюкзаками, в которых палатка, костровые, топор, пила, еда. Больше 10 кг в рюкзаке было и по 35 км в день проходили. Солидно.

19.01.2017 в 21:09

Конечно, снаряжение мы не взвешивали, но примерно так и было. Пройти 35 км по шпалам это не так и трудно. Например, год назад мы ходили в Саяны. Так мы за два дня прошли 75 км, но это же по горам, включая штурм перевала высотой 2800 метров! Переход через реки… Можете сами глянуть мой отчет. https://biz-iskun.ru/pohod-na-shumak.html Здесь приведена первая часть, остальные две части найдете по ссылкам.

Александр
22.01.2017 в 12:39

Впечатлён. Я ходил по горам с 20 кг рюкзаком, но 35 км по горам для меня запредельно.

Александр
18.01.2017 в 02:33

Поздравляю с завершением непростого похода. Поход всегда испытание и вы все с честью выдержали его.

18.01.2017 в 12:55

Спасибо, Александр! Этот поход не сложный, цивилизация рядом — иди себе по рельсам и всё!

Александр
18.01.2017 в 17:07

Знаю я, как это «идти себе по рельсам и всё», и как себя ноги потом чувствуют)))

19.01.2017 в 21:09

Сначала устаешь, а потом привыкаешь.

Александр
01.02.2017 в 03:39

Я раз прошёл около 30 км. Все ступни как одна большая мозоль были.

Александр
22.01.2017 в 12:39

Когда я иду под рюкзаком, красоты природы для меня меркнут. Я же под ноги смотрю.

22.01.2017 в 16:25

Просто нужно периодически останавливаться, доставать фотоаппарат или камеру, немного поснимать и опять дальше идти.

Александр
23.03.2017 в 10:59

Да, нужно периодически останавливаться, доставать фотоаппарат, но … не хочется.

24.03.2017 в 12:28

По разному бывает!

Александр
14.04.2017 в 10:24

Усталость пересиливает желание фотографировать. Порой фотоаппарат достать и расчехлить трудно. Фотоаппарат не на шее висит, а находится среди мягких вещей в рюкзаке.

Александр
01.02.2017 в 03:40

Конечно останавливаешься. Темп движения, 50 минут идёшь, 10 отдыхаешь.

01.02.2017 в 11:06

Строгого режима нет, обычно отдых по обстоятельствам.

Александр
18.01.2017 в 02:34

«Всего построено 38 тоннелей общей протяженностью около 9 километров на 89 километров дороги.» Почему то вспомнилось стихотворение «Железная дорога» Некрасова. «А по бокам-то всё русские косточки…»

18.01.2017 в 12:57

Нужно учесть, что во время строительства были кирки, лопаты и транспорт в виде повозок с лошадьми. Всем инженерным сооружениям стукнуло уже 103 года, а они крепче современных…

Александр
22.01.2017 в 12:41

Там металл применялся не 2-этапной выплавки руда-чугун-железо, а 1-этапный руда-железо на древесном угле. В нём примесей почти нет.

22.01.2017 в 16:26

Дело не в этом. Одно дело использование машин, другое дело ручной труд.

Александр
23.03.2017 в 11:00

С машинами — быстрота производства, а со старой технологией выплавки металла — долговечность.

24.03.2017 в 12:29

Прогресс технологий повышает производительность труда.

Александр
18.01.2017 в 02:36

Иван, тоннели охраняются? Через тоннели проходят дикие животные, следов не видели?

18.01.2017 в 12:58

Может и ходят, сложно сказать, местность гористая.

Александр
22.01.2017 в 12:40

Не дай бог медведь в тоннель зайдёт, и туристы навстречу. Так то должны звери ходить, по горам сложнее.

22.01.2017 в 16:27

Медведь достаточно умное животное, он старается избегать встречи с людьми. А летом тем более он сытый, еды в тайге достаточно.

Александр
01.02.2017 в 03:45

В тоннель с людьми медведь может не зайдёт, но встретиться ненароком вне туннеля в тайге с ним можно.

01.02.2017 в 11:08

Вы знаете, на Байкале медведя много, даже есть медвежий заповедник, но на участке железной дороги его встретить маловероятно. Дело в том, что этот участок шумный, ходит туристический поезд, ходят туристы, медведь старается избегать таких встреч.

Александр
23.03.2017 в 11:04

Медведи не сильно размножаются на Байкале, на них охота не ведётся в незаповедных местах? Коренные национальности должны иметь такое право.

24.03.2017 в 12:31

У меня нет статистики, но знаю, что на них не сильно то охотятся.

Александр
24.03.2017 в 22:28

Не всем нравится мясо медведя. В Приморском крае то же самое, медведя много, но коренные национальности охотятся мало, только если припрёт сильно.

25.03.2017 в 21:40

У нас кушают медведя буквально единицы. Один раз кто-то продал медвежье мясо, так заразилось человек 50. Сейчас тем более люди не рискуют.

Александр
14.04.2017 в 10:25

Медведи трихинеллёзом болеют. Смертность в 95 процентах. Мясо к продаже допускается обязательно проверенным.

17.04.2017 в 12:10

Я писал ранее, что были у нас случаи, но сейчас об этом не слышно. Даже не знаю, какая необходимость кушать мясо медведя? На рынке полно свинины и говядины, иди покупай и кушай спокойно!

Александр
18.01.2017 в 02:37

А что так много мостов построено на коротком участке. 248 мостов, а рек в Байкале 336. В том месте почти все реки собрались что ли?

18.01.2017 в 12:59

Есть ручьи, есть заливчики, есть просто пропасть — это же настоящие горы.

Александр
01.02.2017 в 03:50

Почему было не взорвать горы, не сделать проход. Камни можно на строительные нужды переработать.

01.02.2017 в 11:10

Не так всё просто. На место взорванных участков, упадут новые камни, не врывать же весь горный массив? Иначе вывоз такого количества камней хватит лет на 50!

Александр
23.03.2017 в 11:00

Про упавшие новые камни я и не подумал. Плюс расходы на их перевозку, переработку.

24.03.2017 в 12:30

Теоретически всегда все смотрится легко, на практике всё по другому.

Александр
23.03.2017 в 11:10

Кстати, при взрыве горного массива, ветра наверно будут дуть иначе и микроэкология участка изменится.

24.03.2017 в 12:32

Да нет, ничего не будет, не те масштабы.

Александр
01.02.2017 в 03:47

Я знаю, удивительно что большинство рек сконцентрировалось на небольшом отрезке и там, где дорога проходит.

01.02.2017 в 11:12

Байкал находится в окружении гор по периметру, а периметр составляет более 2000 км. Поэтому реки впадают в Байкал примерно равномерно по всему периметру.

Александр
18.01.2017 в 02:38

В Бабушкине 7 тысяч человек, в Листвянке 2 тысячи. Про Бабушкино узнал из статьи, а о Листвянке знал очень очень давно.

18.01.2017 в 13:00

И посёлки разные и цели у них разные. Через Бабушкин транссиб идет.

Александр
23.03.2017 в 11:12

Бабушкино и дальше Листвянки расположено, отдыхающие в массе едут, где поближе.

24.03.2017 в 14:04

Во-первых, посёлок Бабушкин, находится достаточно далеко от Иркутска, во-вторых, там не совсем будет интересно туристам и нет инфраструктуры.

Александр
24.03.2017 в 22:47

Просто нет человека, который бы предложил интересную идею и нет средств для инфраструктуры. Листвянка тоже не всё сразу приобрела.

25.03.2017 в 21:47

Возможно, так. Но рынок сам себя отрегулирует.

Александр
14.04.2017 в 10:26

Не соглашусь. Рынок скорее будет эксплуатировать старые направления, чем вкладываться в новое и рискованное.

Александр
18.01.2017 в 02:39

Сколько копий было сломано в своё время насчёт БЦБК. Так его закрыли или до сих пор собираются закрыть?

18.01.2017 в 13:01

Нет, его закрыли. Но осталась еще проблема стоков. Настолько я знаю, сейчас выделены деньги на окончательное решение проблемы.

Александр
18.01.2017 в 17:00

В России сейчас не производят бумагу высшего качества, закупают за рубежом. Интересно, БЦБК производил её?

19.01.2017 в 21:11

Это я не знаю, но как говорят Гугл всё знает, можно поискать. Ради интереса, позже посмотрю.

Александр
23.03.2017 в 11:11

Отрицательного в закрытии только одно: закрыть завод закрыли, а нового не построили.

24.03.2017 в 12:59

Согласен, есть такое. Знаю, что сейчас город включили в территорию опережающего развития на уровне государства.

Александр
14.04.2017 в 10:26

Был бы толк из плана. План планом, а реальность реальностью. Могут много раз менять.

17.04.2017 в 12:12

Здесь можно только сказать: «Поживем, увидим!»

Александр
18.01.2017 в 02:40

Иван, почему к статье нет карты?! Без неё трудно ориентироваться, читая про ваш маршрут.

18.01.2017 в 13:03

Конечно, замечание по карте принимается. Карта забирает много памяти, что влияет на скорость открывания статьи. Только по этой причине не стал её вставлять в каждую статью. Кроме того, одну и ту же карту использовать не желательно — иначе она будет не уникальной.

Александр
18.01.2017 в 17:02

В каждую статью карту не надо вставлять, а если бы в каждой статье была ссылка на карту, хорошо бы.

19.01.2017 в 21:12

Александр, спасибо за подсказку, хорошая идея! На будущее возьму на вооружение.

Александр
18.01.2017 в 17:04

Из карты можно вырезать квадраты, относящиеся к маршруту статьи и сделать квадраты отдельной картой.

19.01.2017 в 21:12

Согласен, можно!

22.01.2017 в 16:24

Для Александра. 35 кг конечно тяжело, оптимально 18-20.

Александр
01.02.2017 в 03:53

Пройти за сутки 35 км с рюкзаком в 35 кг нереально для неподготовленного даже физически сильного мужчины. Без рюкзака 35 км за 7 часов проходится, а с рюкзаком …

01.02.2017 в 11:14

Всё зависит от физической подготовки. В молодости мы ходили с рюкзаками, вес которых был за 30, сегодня это ни к чему. С таким весом много не пройдешь.

Александр
23.03.2017 в 11:24

Крепкий вы мужчина, Иван! Желаю оставаться в прекрасной физической форме! Я в юности неделю носил в походе рюкзак под 20 кг, намаялся.

24.03.2017 в 14:07

Спасибо! Буду стараться еще лет 10 рюкзак примерять…

Александр
23.03.2017 в 11:31

Рюкзак весом за 30 кг на поход 5-й, если не 6-й категории сложности тянет.

24.03.2017 в 14:08

Походы разные есть и маршруты тоже.

Александр
14.04.2017 в 10:27

Походы классифицируются от самого лёгкого 1А до самого сложного 6Б. Восхождению на Эльбрус присвоена категория 3А или 3Б.

17.04.2017 в 12:13

Вы правы! Для этого и классификацию сделали, чтобы можно было оценить для кого тот или иной маршрут.

Александр
23.03.2017 в 11:17

«Володя и Анатолий быстро привезли топливо». На чём они привезли топливо? У вас среств передвижения по суше не было.

24.03.2017 в 14:05

Да нет, просто машина была на берегу, вот и попросили водителя помочь нам.

Александр
24.03.2017 в 22:36

Рискованно, машины могло бы не оказаться на берегу.

25.03.2017 в 21:42

Ничего рискованного, сходили бы пешком до заправки, там всего 1,5 км. Только нести нужно было бы.

Александр
14.04.2017 в 10:28

«Только нести нужно было бы». Это самое трудное, и не по разу бы сходили за топливом.

17.04.2017 в 12:14

Нет нам нужно было немного топлива.

Александр
23.03.2017 в 11:23

Я бы в ваш поход добавил портативную газовую плиту, отличная в походе вещь и места немного занимает.

24.03.2017 в 14:06

Оно конечно, можно все взять с собой, но груза и так было полно. К тому же вокруг Байкала в основном лес, дров вполне достаточно.

Александр
24.03.2017 в 22:41

Дров полно, но с газовой горелкой можно сразу поставить чайник, а самим идти собирать дрова. И в палатке поднимет хорошую температуру быстро.

25.03.2017 в 21:42

В таком походе это не нужно.

Александр
14.04.2017 в 10:28

Может и не нужно. Но очень заманчивая идея после работы в лодке быстро иметь источник тепла.

17.04.2017 в 12:16

Каждая команда перед походом или экспедицией собирается и решает, что ей нужно брать, а что нет.

Александр
24.03.2017 в 22:44

Раньше бензиновые туристические примусы были, сейчас все перешли на газ. Стоит раз попробовать, потом не откажетесь.

25.03.2017 в 21:46

Александр, у меня есть газовая плитка, она удобная если едешь отдыхать семьёй. Кстати, раньше мы ходили в горы (Памир), так вот с собой брали примус и бензин. Там совсем другое дело — на высоте более 3000 метров нет дров, снег лежит. Там согласен, без примуса не обойтись!

Александр
14.04.2017 в 10:30

Вы и на Памире (Крыше мира) были. Завидую. Сейчас не поедешь туда, довольно опасно из за политической ситуации.

17.04.2017 в 12:18

На Памире есть три вершины — пик Ленина, пик Коммунизма и пик Победы. Это символ Памира, семитысячники. На них я не был, а вот вершины скромнее мы брали.

17.04.2017 в 12:08

Для Александра. Ответ на комментарий «Усталость пересиливает желание фотографировать. Порой фотоаппарат достать и расчехлить трудно. Фотоаппарат не на шее висит, а находится среди мягких вещей в рюкзаке.»
Не совсем так. У меня фотик всегда рядом или на шее. Если есть стоящий объект — сразу фотографирую

17.04.2017 в 12:12

Для Александра. Ответ на комментарий «Не соглашусь. Рынок скорее будет эксплуатировать старые направления, чем вкладываться в новое и рискованное.»
Всё будет зависеть от расчетной прибыли. Сегодня никто не вкладывает деньги, не сделав подробный расчет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *