Warning: Undefined array key "HTTPS" in /home/host1327411/biz-iskun.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/wpHideLinksPro/HideLinksPro.php on line 282
Восстановление работы гидрокомпенсаторов двигателя 6G72 Блог Ивана Кунпана

Восстановление работы гидрокомпенсаторов двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero

                                                                                                            

Здравствуйте друзья!  В данной статье поделюсь своим опытом по восстановлению работы гидрокомпенсаторов, а также замене ремня ГРМ двигателя 6G72 автомобиля Mitsubishi Pajero.

Восстановление гидрокомпенсаторов и замена ремня ГРМ двигателя 6G72

Замена_ремня_ГРМ_1

Все отсоединяем и снимаем ресивер

Mitsubishi Pajero, в третьем кузове, купил в Японии на аукционе в 2007г.

Двигатель 6G72 кузов V73W. Машина 2003 года выпуска. Купил с пробегом 55 000 км, машина была в идеальном состоянии, даже дали на неё год гарантии.

Зарекомендовал Паджерик себя с лучшей стороны, несмотря на солидные поездки: с Иркутска на побережье Черного моря (около 6000км), по горам Монголии, ежегодно поездки на Байкал, поездки на рыбалку по грязи, снегу и гравийным дорогам. При этом ни одного отказа, супер надёжная машина. Масло в двигатель заливал и заливаю «Mobil» либо полусинтетику, либо синтетику, зимой машина стоит на стоянке. В 2012, при пробеге в 111 000, застучали два гидрокомпенсатора (далее гидрики), один справа, один слева. Сам виноват – надо было масло

Mitsubishi Pajero

Старый ремень ГРМ

Старый ремень ГРМ

менять вовремя,  а проездил на старом масле около 15000. Книгу по ремонту  Mitsubishi Pajero в третьем кузове, в природе на русском языке, не видел, но была книга по Mitsubishi Pajero Sport, кое-что там есть, но мало.

Часть информации нашел в Интернете. Рекомендовалось сменить масло, после смены масла – хорошо прогазовать.

Рекомендовалось выполнить 30 – 40 циклов (менять обороты двигателя от холостого хода до 6000 об\мин). Это не помогло, хотя делал несколько раз данную процедуру.

Добраться до гидриков, на двигателе 6G72 сложно, надо выполнить большой объем работы. Вместе с тем на 100 000 положено менять ремень ГРМ, (свечи, ресурс которых тоже стольник), ремень генератора.

Плохо конечно,   из-за лени рисковать машиной, но лучше позже сделать как

Правая головка до разборки

Правая головка до разборки

надо. Купил ремень ГРМ, комплект свечей, ремень генератора (он один и крутит всё), а также 4 гидрика (на всякий случай).

Заменить все 24 гидрика, накладно – один стоит 700 рублей, поэтому было решено работать по принципу – вскрытие покажет.

Все знают, что Mitsubishi Pajero сложная машина в ремонте, поэтому с учетом отсутствия книги, решил процесс разборки снимать на фото, действия подробно записывать.

Последовательность выполнения работ подробно описывать здесь не буду, но если потребуется  – обращайтесь, и я отправлю Вам подробнейшее описание с фотографиями.

Для доступа к свечам и распредвалам надо слить охлаждающую жидкость, отсоединить радиатор, снять вентилятор радиатора,  аккумулятор, корпус воздушного фильтра, генератор, гидроусилитель руля, кондиционер (очень неудобная операция). А также снять переднюю

Старые свечи

Старые свечи

лобовину двигателя, насос системы охлаждения, натяжные ролики ремней, ремни, блок управления дроссельной заслонкой, снять шкив коленчатого вала, разные трубки и жгуты проводов, верхний и нижний корпуса ресивера (очень трудоемкая операция), выкручиваем свечи, снять крышки головок цилиндров, 4 распредвала с коромыслами.

Кстати для замены свечей, всё равно надо делать, этот объем работ. Распредвалы вытаскивать надо аккуратно, чтобы не выпали гидрики, лучше делать это так: приподнимая уже открученный распредвал, поворачивать коромысло вокруг своей оси на 180 градусов, затем резинкой либо изолентой фиксируем каждый гидрик в своем гнезде.

Желательно, чтобы гидрики остались на своих местах, так как они приработались. Далее извлекая их по одному, убеждаемся в их работоспособности, к тому же каждый гидрик из 24, надо промыть свежим маслом.

Для этого я купил медицинский шприц, кубиков на 20. Игла должна быть толстой (масло должно проходить по ней), кроме того, острую кромку иглы сточил напильником до плоской поверхности.

Два гидрика, которые видимо и стучали, были заклинившие. Набираешь в шприц моторное масло, ставишь гидрик вверх отверстием, легко вдавливаешь иглой шприца шарик, внутри гидрика, параллельно вдавливается шприцем масло.

Первоначально с гидрика выходит грязное масло, постепенно становясь чище. Я делал эту операцию несколько раз, до появления на выходе абсолютно чистого масла.

Где-то читал, что можно отмачивать их в дизельном топливе, но маслом их всё равно прокачать надо. Коромысла необходимо тоже поставить на прежние места (на насиженные), для этого каждое коромысло

Распредвалы с гидриками и бандажами

Распредвалы с гидриками и бандажами

отмечено напильником (смотри фото).

Еще один момент: при установке распредвалов на двигатель, есть опасность выпадения  гидриков из гнёзд коромысел.

Для предупреждения этого, надо каждый гидрик обмотать гладкой бумагой, а сверху наложить бандаж обычной электротехнической изолентой.

При установке распредвалов, можно не бояться за судьбу гидриков, а после установки распредвалов на место, аккуратно срезать и вытащить эти бандажи (гидрики теперь никуда не потеряются).

Кстати устанавливать гидрики надо заполненными маслом. Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке, описывать не буду. Но один момент хотел бы отметить.

Mitsubishi Pajero

При снятии шкива коленчатого вала, провернулась трёхлепестковая тарелка (датчика ВМТ), которая отвечает за своевременность искры. Установил я её с ошибкой в 180 градусов.

Поэтому после окончания работ, не мог понять – почему не заводится двигатель? Пришлось снова разбирать и собирать. Замена ремня ГРМ двигателя 6G72 не сложная, но если делаешь работу один, надо купить канцелярские скобы.

Потому, что удержать рукой одновременно ремень на двух шкивах распредвалов не возможно, а так пристёгиваешь ремень на каждый шкив, и, без проблем выставляешь метки.

После повторной сборки двигатель завёлся без проблем, работает тихо, гидрики работают без вопросов уже 10 000 км. Зачем менять все 24, как предлагалось автосервисом?

P.S. Подробнее, о выполнении работ, написано в статье Замена ГРМ и свечей двигателя 6G72.

Новый ремень

Новый ремень

Метки на коромыслах

Метки на коромыслах

Просмотров: 3042
22 комментариев на “Восстановление работы гидрокомпенсаторов двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero
Вадим
20.03.2013 в 16:03

Я тоже встречал подобные проблемы когда ремонтировал свою машину, искал в интернете советы о том как лучше сделать но не смог найти понятного совета. Прочитав вашу статью почти сразу понял что нужно делать. Если оценивать сайт то я поставлю 7 из 10.

20.03.2013 в 16:07

Если будут вопросы,обращайтесь помогу.

Павел
19.04.2013 в 12:07

Доброго времени суток. А как определить какие гидрики стучат, а какие нет?

19.04.2013 в 23:35

Доброго времени суток Павел!! Определить какие гидрики стучат можно приблизительно. Нужно прослушать крышку клапанной коробки с помощью палочки, трубки и т.д. Вы услышите стук в том или ином цилиндре.Это будет почти точно, а вот какие клапана (гидрики) стучат определить не получится. Четыре клапана каждого цилиндра, находятся очень близко друг от друга, поэтому это не возможно сделать точно.

Парахат
22.11.2013 в 19:06

Добрый день Иван. Подскажите какие инструменты нужны чтоб поменять
гидрачи? и можно ли попросить более подробное информацию с фото замены гидрачей

24.11.2013 в 22:00

Здравствуйте Парахат! Специальных инструментов никаких не надо, достаточно иметь обычные рожковые ключи плюс набор головок. Единственное исключение — нужен самодельный ключ для снятия шкива коленчатого вала.
Вам надо посмотреть статью за 17.05.13 «Замена ГРМ, свечей и гидрокомпенсаторов двигателя 6G72 Mitsubishi Pajero». Эту статью я специально подготовил по просьбе читателей. Там есть ссылки на фотографии и книги, + эскиз спецключа. Если останутся вопросы, можете снова со мной связаться.

Эдуард
25.01.2015 в 19:48

Для откручивания гайки шкива коленвала не обязательно иметь СПЕЦИАЛЬНЫЙ ключ. Для этого достаточно использовать ХОРОШИЙ крепкий накидной ключ и небольшую кувалдочку. Одеваем ключ и 2-3 раза бьём квалдой по рукоятке ключа. 99 случаев из 100 всё сразу замечательно откручивается. ( Научил старый дедок корабельный моторист)

25.01.2015 в 20:26

Возможно, это и помогло, но ведь коленчатый вал должен проворачиваться, данный автомобиль не механика, а автомат.

achita
30.01.2014 в 12:02

Автору уважение! очень понятно и толково, теперь займусь своим мотором, тоже стучат……

03.02.2014 в 17:13

Спасибо за оценку. Удачи Вам.

Андрей
08.11.2014 в 23:33

Иван Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Могли бы вы посмотреть мою машину?

10.11.2014 в 11:33

Здравствуйте Андрей! Давайте свяжемся, если Вам удобно, можем пообщаться через Skype, либо через почту — напишите мне сюда: iskunpan@gmail.com

Андрей
19.06.2016 в 14:35

Подтраивание это и есть износ компенсаторов

20.06.2016 в 13:59

Андрей, подтраивание, как правило, свидетельствует о том, что не работает один из цилиндров. Скорее всего это может быть из-за того, что не работает свеча одного из цилиндров или вышла из строя катушка зажигания или высоковольтный провод. Надо всё последовательно проверять. Кстати, катушка зажигания стоит одна на два цилиндра, если накрылась катушка, то будут нерабочими два цилиндра в разных рядах.

Андрей
20.06.2016 в 22:53

как самому это определить,вроде на холостых чуть поддергивается но чуть больше газу дашь перестаёт такое.Вариант есть почистить топливную систему,работает ровно,был на диагностике нету троения.двигатель поддёгивается всёравно.в сервисе ошибку дала,потеря давления тоесть воздух травил где то.после чистки топливной ещё ошибку выдал,тоесть как сказали движка прочистилась на 5%.всё же поддёргивание ощущается в салоне.

22.06.2016 в 12:13

Возможно, и топливная система, например, забита одна или две форсунки. Думаю, проще диагностику провести на стенде в сервисе.

14.04.2015 в 16:58

Здорово, что делитесь своим опытом. Тоже есть наработки по своему Форду, но статьи не пишу, так как тематика блога другая.

17.04.2015 в 11:02

Эта статья тоже не по тематике моего блога, просто многие люди просили помочь, вот я решил выложить данную статью на блоге. Удивительно, но статье уже два года, а ежедневно на статью заходит более 20 человек и это 365 дней в году!

24.12.2015 в 05:09

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

24.12.2015 в 13:00

До стука надо не допускать, надо своевременно менять масло. А если уже застучали, то частота стука не радует.

алексей
14.03.2016 в 14:49

помогите! уменя 12клапонный 6г72. клинят гидрики и разбивает рокеры. чиню, месяц проходит и таже питрушка.

15.03.2016 в 10:23

Алексей, причины могут быть разные, но нужно проверить две. Первое, поступает ли масло к ним, чистые ли масляные каналы. Второе, есть выработка в гнездах или нет. Если есть выработка, то возможно, происходит перекос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *