Способы заработка через Интернет Инфобизнес
Рубрика: Путешествия
Поворот на Юг, путешествие по Байкалу продолжается

Поворот на Юг, путешествие по Байкалу продолжается

                                                                                                              

Здравствуйте друзья! Покинув город Северобайкальск, команда продолжила путешествие по Байкалу на моторной лодке, следующий пункт назначения — озеро Фролиха.

Путешествие по Байкалу, путь к озеру Фролиха

Мыс_Рытый_1В четвертой части статьи «Путешествие по Байкалу на моторной лодке» говорилось о завершении похода в северном направлении. Конечным пунктом северного направления был город Северобайкальск. Все дела, в течении дня, сделаны, можно лечь спать пораньше. Как известно утром шторм маловероятен, поэтому подъем в четыре утра.

Заночевали прямо на берегу, без палаток – ночь была тёплой. На восьмой день пути нам предстояло пересечь озеро напротив города Северобайкальск, ширина здесь небольшая, всего 36 км. С учетом прицепной лодки и полными баками топлива, скорость передвижения в пределах 16-20 км в час, это два часа хода нашего судна.

Утром погода выдалась отменной, тишь да гладь. Оперативно собрались, и в путь, пока отличная погода. Наше путешествие по Байкалу на моторной лодке продолжалось. Позавтракать решили  на Восточном берегу, после пересечения озера Байкал. В сторону Нижнеангарска мы решили не идти, там начинались соры. Сорами называют такие участки на озере, где относительно мелко и растёт много травы. Трава наматывается на винт и лодку надо останавливать.

Отойдя от берега с километр, открылся замечательный вид на город Северобайкальск. Впервые увидели во всей красе, пролегающую по берегу Байкало-Амурскую Магистраль — знаменитый БАМ.

Один из тоннелей БАМ

Один из тоннелей БАМ

Еще один тоннель БАМ

Еще один тоннель БАМ

Железная дорога шла по берегу вдоль озера, а затем неожиданно ныряла в тоннели, прорубленные в здешних горах. Мы насчитали несколько тоннелей на видимом участке дороги. Увиденное впечатляет, какую огромную работу выполнили строители БАМа. Мы видели совсем маленький участок, вот бы проехаться по всей железке.

Слева по курсу открывался красивый вид Северной оконечности озера Байкал, это дельта реки Верхняя Ангара, впадающая в Байкал.

Отойдя от берега километра четыре, навстречу стал попадаться разный «мусор», коряжники, брёвна. В основном это был мусор природного характера, есть и пустые бутылки, сказывалась тупиковая северная зона озера, ветер всё несёт сюда.

Постепенно, по мере приближения к берегу, открывается красивый вид на Баргузинский хребет, который тянется от Северной оконечности озера до Чивыркуйского залива, протяженностью 280 км.  Высота хребта достигает 2840 метров.

Нерпы на камнях

Нерпы на камнях

Чайки прилетают с Индийского океана

Чайки прилетают с Индийского океана

Наконец-то достигли Восточного берега. Начинается бухта (губа) Фролиха, которая врезается в берег на 3 км, ширина бухты на входе 4 км. Зайдя в бухту, мы увидели на камнях около  трёх десятков отдыхающих нерп, которые нежились в лучах восходящего солнца.

Кроме нас, их беспокоить некому. Поэтому заглушив мотор решили поснимать этих замечательных обитателей Байкальских глубин. Любовались ими с пол часа. Снимать пришлось с максимальным увеличением, ближе подходить не стали. После съемок завели мотор и двинулись в глубь бухты. Для причала

Пляж бухты Фролиха

Пляж бухты Фролиха

Долина реки Фролиха

Долина реки Фролиха

выбрали красивое место  на песчаном пляже в конце бухты.  Здесь дорог уже нет, можно идти пешком и то не везде. На песчаном берегу увидели свежие следы медведицы и медвежонка, поэтому решили полюбоваться здешней красотой на месте, не заходя в глубь. На берегу растёт как кедровый стланик, так и обычный кедр.

Северобайкальск остался на том берегу

Северобайкальск остался на том берегу

Надо поймать на обед

Надо поймать на обед

В бухту впадает одноименная река, которая вытекает из озера Фролиха. Озеро Фролиха питают соответственно Правая  Фролиха и Левая Фролиха. В долине реки находится Фролихинский заказник. Через долину реки проходит также туристический маршрут протяженностью около сотни километров.

Этот маршрут идёт до курорта Хакусы и далее до мыса Турали (об этом написано в статьях Хакусы, жемчужина Байкала, и Байкал, поющие пески). Для прохождения этого маршрута требуется специальное разрешение, а также сопровождение гида. Получить разрешение можно в городе Северобайкальск, стоимость путёвки около сотни рублей.

Озеро Фролиха расположено в 8 км от озера Байкал, места там сказочно красивые. Его называют жемчужиной побережья Байкала. Озеро Фролиха имеет ледниковую природу и находится в горах Баргузинского хребта, озеро

Настоящие кедровые шишки

Настоящие кедровые шишки

Шишки кедрового стланика

Шишки кедрового стланика

окружает первозданная тайга. Несмотря на близость города Северобайкальск, природа здесь не тронута. Длина озера Фролиха – 9 км, а глубина достигает 80 метров. Периметр берегов озера около 40 км, но пройти по периметру сложно, нет троп, сплошные завалы и болота.

На Восточном берегу озера Фролиха возвышается гора Медвежья – высота 1200 метров над уровнем моря. Озеро очень богато рыбой, здесь водятся таймень, ленок, щука, хариус, сорога, окунь. Но славится озеро Фролиха тем, что обитает здесь уникальная для Сибири красная рыба даватчан – реликтовая форма ледниковой эпохи. Даватчан – так назвали этого гольца эвенки. В переводе с их древнего эвенкийского языка это значит «красная рыба».  Озеро Фролиха  рай для птиц.

О посещении озера Фролиха не было и речи, по многим причинам. Поэтому, полюбовавшись на здешнюю красоту, начали готовиться к отплытию, взяв на память с собой несколько кедровых шишек

Выходя из бухты решили пойти левым берегом, не беспокоя нерпу. Через несколько километров мы приблизились к очень красивой бухте Аяя. Бухта Аяя врезается в сушу на 4 км и имеет прекрасный песчаный пляж. Местные жители рассказывают, что ее название произошло от возгласа: «Ай-аяя, как красиво!».

Перед входом в бухту, по курсу слева, выступает скала высотой выше метра, там находится подводный риф. В солнечную погоду нерпы устраивают там лежбище, греются на солнышке.

Нам риф не угрожает, мы идем на безопасном расстоянии по Байкальской глади под тонкий гул мотора. Впереди знаменитый курорт Хакусы. Там мы будем через несколько часов, но это уже другая история.

По мере путешествия по Байкалу на моторной лодке на Юг, по сути, началась дорога домой, но пройти надо было еще тысячу километров.

                                                                                                                                      С уважением, Иван Кунпан.

Статьи  на тему «Вокруг Байкала на лодке» можно посмотреть здесь №1, №2. №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16.

 

Покинув город Северобайкальск, команда продолжила путешествие по Байкалу на моторной лодке, следующий пункт назначения - озеро Фролиха.

Просмотров: 175
Получайте новые статьи блога прямо себе на почту. Заполните форму, нажмите кнопку "Подписаться"
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Вы можете почитать:
50 комментариев
  1. Андрей Хвостов:

    Иван, сколько горючего потрачено за поездку?

    Ответить
    • Иван Кунпан:

      Около 2-х тонн.

      Ответить
      • Елена:

        Я очень удивилась, когда прочитала о таком большом количестве горючего, потраченного на поездку — две тонны… Тоннами меряете…для меня и сотни килограмм казалось бы много.

        Ответить
        • Иван Кунпан:

          Елена, мы прошли большое расстояние — более 2000 км, по воде, не по суше. Расход топлива по воде в разы больше, чем на авто по суше. На расход топлива сказывается и загруженность лодки, у нас вес груза вместе с нами был в пределах тонны.

          Ответить
  2. Александр:

    Проехаться по всему БАМу — одно из моих желаний! Стройка 20 века!

    Ответить
    • Иван Кунпан:

      Да, это отличное желание. Вы можете его реализовать, для этого нужно всего два условия — деньги на дорогу и время. Посетить БАМ лучше летом, зимой неуютно.

      Ответить
      • Елена:

        Правильно говорите, Иван семёнович. Зимой ехать по БАМу — это же холодно. Сибирь всё-таки.

        Ответить
        • Иван Кунпан:

          К тому же зимой не всё увидите…

          Ответить
    • Александр:

      Посетить и проехать по БАМу — разные вещи. Хотелось бы проехать. Но вроде нет прямых рейсов по всему БАМу. Слышал ещё, он недостроен до конца и что он однопутный.

      Ответить
      • Иван Кунпан:

        Насчет недостроен. Возможно, не сделаны работы второй очереди? Ведь поезда ходят. Что касается пассажирских перевозок по БАМу, нужно зайти в Интернете и посмотреть информацию. Перевозка пассажиров должна быть, хотя бы электричками, ведь там же есть поселки.

        Ответить
      • Александр:

        Как раньше БАМ гремел, а сейчас тишина. Хорошо, если пару новостей за год с БАМа попадётся. Однопутному пути был сам сильно удивлён.

        Ответить
        • Ivan:

          Другая страна, другие приоритеты!

          Ответить
        • Александр:

          Одна страна видит нужность железной дороги, её преемница нет. Очень удивительно.

          Ответить
          • Иван Кунпан:

            Это такой непростой вопрос! Собственно здесь больше политики, чем экономики.

            Ответить
      • Елена:

        Что значит, БАМ однопутный? Туда едешь, а обратно как? Или какие-то запасные пути на станциях, пропуская другие поезда?

        Ответить
        • Иван Кунпан:

          В таких случаях, поезда ожидают своей очереди в отстойниках…

          Ответить
    • Елена:

      Прогсто проехаться по БАМу — это же неинтересно. Вот если бы с какой-то туристичнеской группой, с экскурсоводом…

      Ответить
      • Иван Кунпан:

        Если захотеть, то можно и проехаться, нет ничего невозможного. Просто нужно спланировать, собрать информацию и в путь…

        Ответить
  3. Александр:

    Судя по карте, вы за 2 дня чуть не половину Байкала проплыли в одном направлении от Онгурёна до Северобайкальска.

    Ответить
    • Иван Кунпан:

      Вы правы, за три. Дело в том, что не было смысла останавливаться. По западному берегу Байкала проходит Байкало-Ленский заповедник, останавливаться лишний раз было нельзя. К тому же там и медведей полно.

      Ответить
      • Александр:

        Медведи ограничивают посещение лучше любых запретов. Там заповедник, их должно быть полно.Медведи кстати любопытные животные, запросто могли вами заинтересоваться. Запах человеческой еды привлёк бы их внимание.

        Ответить
        • Иван Кунпан:

          Часть Байкало-Ленского заповедника называется «Медвежий заповедник». Так получилось, что одну ночь пришлось ночевать на кордоне у работников заповедника. Они много рассказали интересного…

          Ответить
        • Александр:

          Интересно было бы послушать их рассказы. Как они сами не боятся работать бок о бок с медведями.

          Ответить
          • Ivan:

            Они рассказывали, что иногда медведи наглеют, а стрелять их запрещено. Чтобы получить разрешение на отстрел конкретного мишки нужно писать в Москву.

            Ответить
      • Елена:

        Как же Вы не боитесь медведей в своём путешествии? Столько раз уже их присутствие замечали.

        Ответить
        • Иван Кунпан:

          Елена, медведей мы тоже боимся, знаем, что он серьёзный зверь — хозяин тайги одним словом. Просто должны быть элементарные меры предосторожности. Кстати, у нас собой было ружьё, к счастью мы из него так и не стреляли по животным. Так, на привале пару раз по банкам стрельнули, был конкурс на меткость…

          Ответить
    • Александр:

      Не знал, что в заповедниках нельзя останавливаться с ночевой. Если деревья не рубить, а пользоваться газовым баллоном для приготовления еды и обогрева, урона заповеднику не будет.

      Ответить
      • Иван Кунпан:

        Дело в том, что любые суда должны проходить не ближе 5 км от берега в районах заповедников. Для прохождения заповедников вдоль берега нужно разрешение, которые мы получали для каждого заповедника в отдельности. А выходить на берег нельзя, выходить можно только в том случае если есть угроза для жизни — шторм, например. Если нет разрешения, то это однозначно штраф.

        Ответить
      • Александр:

        Дошло до меня. В заповеднике должно быть как в дикой природе, ничто не должно отвлекать внимание животных и настораживать их. Отсюда запрет выхода на берег.

        Ответить
        • Ivan:

          Совершенно верно!

          Ответить
  4. Александр:

    Увидеть нерп в природе я думаю, огромная удача. Вам повезло их увидеть в дикой природе.

    Ответить
    • Иван Кунпан:

      Согласен, что повезло, это было очень интересно! Кстати, на Байкале есть заповедные Ушканьи острова, там постоянно проживают нерпы, там большое их лежбище. В принципе можно посетить эти острова, такая возможность есть.

      Ответить
    • Александр:

      Очень интересно посмотреть, но у вас цели путешествия были другие, времени не так много на разглядывание нерп. Могли бы не встретить нерп. Вам повезло, что увидели их.

      Ответить
      • Иван Кунпан:

        Александр, Вы правы — повезло. Хотя они нам встречались десятки раз.

        Ответить
  5. Александр:

    По фото видно, железная дорога идёт на небольшом расстоянии от берега Байкала. Нет опасности затопления дороги?

    Ответить
    • Иван Кунпан:

      Александр, дорога идет по берегу, но опасности затопления нет. Дело в том, что уровень Байкала почти постоянен и регулируется он истоком реки Ангара. Чтобы набрать уровень нужно много времени, ведь зеркало озера огромное…

      Ответить
    • Александр:

      Понятно. А я так подумал, потому что в одной из статей вы писали, что часть бывшей ж/д на юге Байкала примерно в районе Листвянки затопило.
      С другой стороны, советские инженеры проектировали дорогу на века. Они бы с возможностью затопления не спроектировали бы.

      Ответить
      • Иван Кунпан:

        Всё правильно участок железной дороги от Иркутска до порта Байкал затоплен, но это из-за строительства Иркутской ГЭС и создания водохранилища.

        Ответить
  6. Александр:

    Вчера новость была, что китайцы предложили построить водопровод длиной чуть больше 1700 км, чтобы брать воду из Байкала. Российские учёные категорически против.

    Ответить
    • Иван Кунпан:

      Согласен с нашими учеными, я бы не строил трубопровод.

      Ответить
    • Александр:

      По подсчётам это и экономически невыгодно самим китайцам. У китайцев довод, что у них 20 % населения земли, а пресной воды 7 %. Боюсь, что китайцы в будущем будут продавливать идею с водопроводом.

      Ответить
      • Иван Кунпан:

        Не зря прогнозируют в будущем войны из-за пресной воды.

        Ответить
      • Александр:

        К тому же у китайцев недавно снято ограничение на рождение одного ребёнка.

        Ответить
        • Ivan:

          Это их дело. Перед китайцами нужно снять шляпу — реально народа 1,5-2,0 миллиарда, а они кормят свой народ и еще везут продукты в Россию и не только.

          Ответить
        • Александр:

          Недавно узнал, что китайцы к тому же проживают на половине своей территории, вторая половина — это горы и пустыни.

          Ответить
          • Иван Кунпан:

            Конечно, например Тибет. Какое там может быть земледелие, там ведь горы…

            Ответить
  7. Александр:

    Вау! Впечатляет. Даже нечего больше добавить. Наверно, это даже больше топлива, чем доехать от Байкала до Москвы на машине.

    Ответить
    • Иван Кунпан:

      Если учесть расход лодочного мотора и расход топлива для авто то они не соизмеримы. 2000 литров топлива хватит, чтобы съездить от Иркутска до Москвы и обратно 2 раза.

      Ответить
    • Александр:

      Сколько бензин стоил в то время и какую марку использовали? Хотя 2 тысячи литров в немаленькую сумму обойдутся.

      Ответить
      • Иван Кунпан:

        Тогда бензин стоил 28 рублей за литр (заправляли АИ-92), вот и считайте.

        Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
«Как начать зарабатывать в интернете без вложений»