Путешествие в Крым на автомобиле длиной в 6000 км Часть 1
Здравствуйте друзья! В сегодняшней статье показано путешествие в Крым на своей машине. Старт был взят от берега Байкала и за 5 дней пройдено 5600км.
Путешествие в Крым из Сибири на машине
Сейчас лето пора отпусков. Многие уже решили, где и сколько будут отдыхать, а кто-то еще в раздумье.
Впереди еще два месяца лета. Хотел поделиться своим опытом путешествия в Крым на машине (автомобиль Mitsubishi Pajero).
В 2010 мы решили семьёй отдохнуть на побережье Крыма, где были уже много раз, в том числе путешествовали и на собственном автомобиле. Чем чаще бываешь в Крыму, тем больше туда тянет. Преимущества отдыха в Крыму на собственном автомобиле есть, и не малые.
Так, для семьи из четырех человек это обойдётся значительно дешевле, чем дорога даже на поезде. При поездке на автомобиле, работает закон, чем больше едет людей, тем дешевле. По этой причине и было принято решение о путешествии в Крым на своей машине. Предоставляется также полная свобода действий на месте отдыха.
Можешь в любое время изменить решение и переехать на новое место отдыха. Есть возможность спланировать маршрут, с посещением множества интересных мест отдыха, экскурсий и развлечений. Много интересного можно увидеть и в дороге.
С собой можно взять достаточно много вещей, снаряжения, что позволит отдыхать как диким, так и цивилизованным способом. Есть возможность привезти обратно с собой частичку Крыма в виде сувениров, Крымского вина и фруктов.
Итак, всё по порядку. Протяженность дороги от Саянска (Иркутская область) до Ялты около 6000 км. Автомобиль Mitsubishi Pajero, семья 4 человека. Выехали из дома в шесть утра.
В первый день пути нашего путешествия в Крым едем без особых приключений по трассе Иркутск – Новосибирск. Дорога от Саянска до Тулуна отличная. Далее хорошая дорога чередуется с гравийной дорогой. Причем была гравийка, по которой больше 40 не поедешь.
Дорога такого качества тянется до Тайшета, а это около 250 км пути. Сейчас плохого участка дороги осталось километров 30, построена новая дорога. За разговорами, этот участок проезжаем незаметно, и вот мы на территории Красноярского края.
Проехав город Канск, останавливаемся вдали от дороги, на побережье реки Кан. Перекусили и снова в путь. Дорога по Красноярскому краю не плохая, поэтому часам к шести вечера, мы переезжаем мост через Енисей. Слева от нас остался красивый город Красноярск.
Мост построен новый, поэтому Красноярск остается от нас в стороне, слева. Достаточно быстро добираемся до города Ачинск, а вот уже и граница Кемеровской области. Бензин на территории Красноярского края на 1-1.5 рубля дешевле, чем в Иркутской области.
Въезжаем в город Кемерово, его не объедешь. Переехав через реку Томь, сразу же попадаешь в центр города. За день пройдено 1372 км. Время уже позднее – одиннадцать вечера, поэтому приняли решение заночевать в гостинице. Несмотря на то, что мы в центре, гостиница стоит не так дорого.
Утром, подъем в шесть утра, оперативно завтракаем, пьем кофе и в путь. Выехав за город, машина бежит по дороге, стабильно держит скорость в сотню. Трасса пустая, изредка кого-то обгоняешь, фуры ещё «спят».
Кстати, на территории Красноярского края и Кемеровской области, в то время, было установлено достаточно много видеокамер на трассе. Об этом сигнализировал «антирадар». Незаметно мы подъехали к городу Новосибирск.
В Новосибирск заезжать не надо, сейчас есть объездная дорога, с новым мостом через реку Обь. Дорога отличная, широкая ровная, без ям. Ехать одно удовольствие.
До Омска оставалось около 640 км. И они тоже успешно пройдены. Есть объездная дорога, в город заезжать не надо. Здесь я проявил невнимательность, поехал, согласно указателю, на Челябинск. Как выяснилось позже, эта дорога идёт через Казахстан, а нам туда не надо.
Пришлось ехать по перемычке, через Называевск на Ишим. Жаль, конечно, потерянного времени, но ничего страшного. Дорога разбитая, с кругами через деревни. Итак, позади Ишим и Заводоуковск, пора искать ночлег.
Надо сказать, что на тот момент, начиная с Кемеровской области, на дороге имелось множество мотелей. Так, что проблем с этим не испытывали. И цены были вполне приемлемы. Рано утром снова легкий завтрак, кофе и в дорогу.
Накануне вечером, мы спрашивали водителей фур – как лучше проехать. Нам посоветовали ехать через Тюмень, потому, что через Бердюжье ведутся ремонтные работы на дороге. Мы послушались, как позже выяснилось – зря. Это стоило лишних 300 км пути.
От места ночлега до Тюмени всего каких-то 80 км. Город приходится проезжать по краю в час пик. Город красивый, нашим мальчишкам он очень понравился, и они высказали пожелание получить высшее образование в нём (в будущем).
И вот машина мчит по замечательной дороге на Екатеринбург, навстречу попадаются кортежи с десантниками. В это день праздник- день ВДВ (Десантника). Екатеринбург остаётся у нас справа, и мы идём на Челябинск.
До Челябинска около двухсот километров. Сейчас есть объездная хорошая дорога, в Челябинск заезжать не надо.
Заправляем полный бак топливом и готовимся к переезду через Уральские горы.
Настроили видеокамеру на запись и вперёд. Уральские горы красивые и своеобразные. Проходя серпантин за серпантином, начинаешь понимать, что здесь не Сибирь – много за день не проехать.
Дорога забита фурами, которые на подъёме едут еле-еле, обогнать нельзя. Вместе с тем, на закате мы уже резво спускаемся с
Уральских гор. Наша задача дойти в это день до Уфы. Помня наказ наших друзей «В Башкирии соблюдай правила». Правда, пришлось простоять полтора часа в пробке – велись ремонтные работы моста на территории Башкирии.
И вот в пол двенадцатого мы в Уфе. Летние дни длинные, еще светло. Большой город в стороне от трассы, мы снова ночуем в мотеле.
В нашем утреннем распорядке ничего не изменилось, выехать решили пораньше, часов в пять утра. Дело в том, что участок дороги Уфа – Самара, хоть и асфальтовый, но тяжелые машины сделали колею. По такой дороге
достаточно опасно идти на обгон, скорости большие. Поэтому этот участок надо было пройти утром, когда фуры еще спали.
Так и получилось, более четырёхсот километров позади и мы поворачиваем налево, на Саратов.
Дальше дорога идет вдоль великой реки Волга. Жара на улице невыносимая, датчик температуры показывает +43 (и это в тени). Здорово, что «Японцы» оборудованы кондиционером.
Решили остановиться в одном из Приволжских поселков, пообедать, посмотреть местный рынок. Пообедали вкусно, но захотелось еще попробовать Волжских варёных раков, а заодно и фруктов в дорогу прихватить.
Поразительно три дня едем, а такой контраст природы. Наши парни решили искупаться в Волге. После «водных процедур» едем дальше.
На горизонте город Энгельс, а, напротив, через Волгу – раскинулся город Саратов. Объездной дороги не было. Переехав мост через Волгу, едем по указателям. Наконец мы выбрались из Саратова и наш курс на Воронеж.
Дорога отличная, но уже поздно, до Воронежа не доехали немного. Заночевали в гостинице города Борисоглебск. Утром переехали через реку Дон в городе
Воронеж и взяли курс на город Белгород. До Украины – рукой подать. От Белгорода до Российско – Украинской таможни всего километров 80.
На границе покупаем автостраховку, для передвижения по территории Украины – это сделать надо обязательно. Автомобилям с правым рулём на территорию Украины въезжать можно.
На таможне пришлось простоять часа четыре. С учетом множества машин на границе, это не так долго. Без особых проблем пересекаем границу и вот мы уже едем по территории Харьковской области.
Нам надо доехать до Днепропетровска, там живут наши родственники. И вот на фоне заката, вырастают силуэты огромного города. Мы у цели, первый этап нашего путешествия в Крым на машине, практически завершен. Пройдено расстояние в 5600 км за пять световых дней. Теперь можно отдохнуть у родственников, а через несколько дней снова продолжить наше путешествие в Крым на машине.
Если ехать на поезде, то с учетом пересадок получится так же. Кстати сейчас прямых поездов из Иркутска на Украину нет, самолетов тоже нет. Да, чувствуется усталость, но на фоне выполненной задачи, это моментально проходит.
Надо отдать должное машине — ни разу не подвела. Позже было путешествие по Крымскому полуострову, отдых на берегах Азовского и Черного морей. Это отдельная история и я расскажу её в следующей статье.
Вторую часть можно посмотреть здесь.
P.S. Если статья понравилась, поделитесь ссылкой в социальных сетях. Вы можете посмотреть также статьи о путешествии по озеру Байкал — ссылки приведены ниже:
Статьи на тему «Вокруг Байкала на лодке» можно посмотреть здесь №1, №2. №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16.
Если Вы тоже хотите выкладывать свои отчеты о путешествиях в Интернет, то Вам нужно создать свой сайт. Сделать это достаточно просто без знаний языков, кодов и так далее. Для этого достаточно скачать бесплатный курс «Как создать сайт за несколько минут» и просто повторить все действия.
Ваня молодец, конечно читаешь все здорово, но такой путь проделать не так просто, мне хватило 2500 в 2007 проехать, кстати тоже в Крым. Ждем продолжения.
Согласна с Валентиной — только настоящие герои смогут одолеть расстояние из Сибири в Крым. Люди в половину ближе не могут выдержать нормально, очень устают.
Елена, спасибо! На самом деле это не так легко, но главное, настроиться и тогда усталость не замечаешь.
Добрый день Валя! Ничего страшного нет, здесь работает принцип — глаза боятся, руки делают. Была бы возможность, я бы согласился проехать вокруг нашего шарика. Это было бы супер.
Да, Иван семёнович, Вы из тех, кто любят покорять расстояния, и даже «вокруг шарика» их не пугает. Даже на велосипеде первое кругосветное путешествие было совершено ещё в 19 веке.
Такие мероприятия означают, что можешь победить себя.
Ну вы героические люди 6000 км в один конец это много, мы ездим в отпуск на машине, поскольку это самый дешевый вид транспорта, когда в машине вас четверо, но у нас получается 6000 км за 18 дней.
Елена, спасибо! Вы знаете это не так и трудно.
Доброго дня, Иван! Мы с вами новые друзья в Контакте. Сегодня по вашей ссылочке зашла на ваш блог. Интересное путешествие и еще более интересный рассказ. И места многие известны и знакомы. В Харькове, так вообще, наверняка, практически возле моего дома проезжали… В Днепропетровске я училась… Реку ТОмь вииела, когда гостила у сестры. На Урале, Байкале и в Иркутске бывали, когда служили в Монголии. Тесен мир! Спасибо за интересный рассказ. Обязательно прочитаю и остальные посты. Автору — респект!
Здравствуйте Елена! Рад, что Вам понравился рассказ, спасибо! А мир действительно тесен, порой встречаешь знакомых, друзей, земляков в тех местах, где увидеть их совсем не ожидаешь. Мне нравится путешествовать, далеко не все истории отражаются на блоге.
Прочитал. Согласен. На машине удобно и практично и что не мало важно — дешевле. Многие мои знакомые еще к авто и катера цепляют 🙂 А один планирует купить либо дачу на колесах, либо фургончик под неё сделанный.
Одно всегда тревожит. Поломки автомобиля. У нас не так развит автосервис и в глубинке иногда кроме трактора и жигулей за ремонт иномарок никто не берется. Выход только — эвакуатор-ближайший город-дилер. Тут, конечно предстартовая подготовка авто важна очень и очень.
Спасибо за статью. На праздники почитаю про Байкал на байдарках.
Конечно, любая машина может сломаться, либо можно попасть в ДТП, но всегда можно найти и выход, варианты разные есть. Но я сколько не ездил на японках, хоть на Украину, хоть по России (тысячные расстояния), хоть по Монгольском бездорожии — эти машины никогда не ломались. Поэтому машины выпущенные для внутреннего рынка Японии я очень ценю.
Кроме поломки из неприятностей качество дорог и гаи.
Это не только в Крыму, везде есть такие риски.
твитнул
Спасибо!
Здравствуйте Иван! Искала Информацию о путешествии на авто в Крым, и случайно зашла на ваш блог. Как приятно, оказывается мы с вами земляки. Я тоже живу в Саянске. Мы, с мужем тоже любим путешествовать на авто. Байкал объездили почти весь. Были на Алтае, в Хакасии, Приморском крае. Этим летом собираемся в Крым и Краснодарский край. Пора, наверное тоже создать свой блог, так как есть о чём рассказать. Большое спасибо за статью! Успехов вам в работе и новых путешествий и впечатлений!
Здравствуйте Ирина! Приятно, что мы с Вами земляки!!! Думаю, у Вас получится хорошее путешествие на юг России — уверен. Конечно, блог надо заводить и выкладывать там свои отчеты, можете и видео выложить на YouTube.
Ели интересно, можете посмотреть мои отчеты о прохождении Байкала по периметру по воде. Статьи найдете через поиск по блогу (в верху справа) по запросу Байкал.
Не поняла. Как нет объездной дороги возле Саратова? Есть. И в 2010 тоже была.
Ирина, значит я о ней не знал. В следующий раз учту Вашу подсказку. Спасибо за неё!
Сейчас до Крыма по суше не проехать, на пароме машину переправлять надо.
В этом году ехать не собираюсь, а там и мост построят.
В следущий раз до Крыма по мосту доберётесь. Недолго осталось ждать.
Да, это будет историческое событие. Думаю, больше всего мост нужен жителям Крыма.
Да этим мостом пользоваться разве можно будет, вы очем — архитекторы (при этом разные) говорят строить его нельзя — очень опасно, почему в СССР при том что никто не смотрел на затраты не построили мост, наверное о чем -то думали. Историческое событие будет когда он завалиться и погибнет не один десяток людей.
Сергей, что же так пессимистично? Конечно, всегда есть вероятность землетрясений, наводнений, опускание и подъёма земной коры. Возможно и есть слабые места в проекте, но мост будет работать. А чтобы не завалился, нужно периодически проверять ресурс моста, следить за изменениями. Сегодня такие технологии есть и они используются. Например, устанавливаются специальные контрольные точки — реперы на строительных сооружениях, а затем контролируется их перемещения.
Уверен, мост будет служить верой и правдой. Другое дело, какой у него будет ресурс? Но это уже вопрос экономки.
я такие расстояния тоже ездила на машине, очень интересно тем более в Крым, там красота, горы, чистый воздух, фрукты, на машине намного лучше, чем на поезде
Я с Вами согласен — на машине точно лучше. Главное, ты свободен в перемещении. Нам понравилось ездить особенно по Крыму — куда и когда захотели, сели и поехали.
свободный путешественник всегда лучше, куда захотел туда и поехал, Вы правы
Свобода в путешествие повышает в разы его эффективность.